Вот осознания, которые не ослабевают

Всем действиям [тела, речи и ума предшествует изначальное осознавание (ye she s).

Оно не имеет преград во времени [ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем].

[Получается] восемнадцать [качеств].

В итоге [Будда] обладает тридцатью двумя [качествами] – таково Тело Свойств реальности.

 

По причине того, что [Будда] обретает четыре бесстрашия, он обладает восемнадцатью исключительными качествами (та 'dres ра), не имеющимися ни у Шраваков, ни у Пратьекабудд, ни у Бодхисаттв. Шесть из них относятся к категории образа жизни (spyodра, gocara): (1) Поскольку активность Тела безошибочна, он [Будда] не вводит в заблуждение; (2) выражения речи не являются болтовней (са со med); (3) осознанная внимательность ко всему познаваемому не нарушается, поэтому не забывает (dran ра та nyams); (4) во всех четырех видах обычной деятельности[116]никогда не бывает, чтобы не оставался в созерцательном равновесии (mnyam bzhag, samāhita); (5) не имеет множества идей ('du she s, samjfiā) о различиях самсары и нирваны; (6) не имеет и нераспознающего безразличия (та brtogs btang snyoms). Шесть относятся к категории постижения (rtogs): (1) Стремление ('dun ра) учить Дхарме не ослабевает; (2) радостное усердие (brtson 'grus, vīrya), смысл которого определяется этим [стремлением]; (3) внимательность (dran ра, smrti) к воспитываемым ученикам (gdul bya) и так далее; (4) созерцательное погружение (ting 'dzirí), сознающее равностность (тпуат ра); (5) мудрость (shes rab, prajfiā), распознающая самсару и нирвану; (6) изначальное осознавание полного освобождения (mam grolgyiye shes), полностью освободившееся от загрязнений (zagpa, āsrava) вместе с их семенами (sa bon, bīja) – вот шесть осознаний, которые никогда не ослабевают.

Три [исключительных качества], относящиеся к категории действия (phrin las): (1) Всем своим поведением усмиряет (воспитывает) чувствующих существ, так что нет ни одного неусмиренного – таковы действия Тела (sku). (2) Говорит речью, обладающей шестьюдесятью аспектами – такова активность Речи (gsimg). (3) Заботится об усмиряемых со знанием и любовью – такова активность Сердца (Ума) (thugs). Трем этим видам деятельности предшествует изначальное осознавание, и они обретаются вслед за ним.

Три, относящиеся к категории изначального осознавания: (1) Это свободное от завес видение изначального осознавания, беспрепятственно и без привязанности видящее во всех трех временах – то есть в прошлом, настоящем и будущем. Вот таковы восемнадцать [исключительных качеств]. Таким образом, имеется тридцать два качества, и ими обладает совершенно чистое по своей природе Тело Свойств Реальности. Когда случайные загрязнения очищаются, энергия (nus pa) этих качеств становится явной.

 

Характер того, как качества присутствуют таковым образом, но невидимы

 

[Кармапа] говорит:

 

Сейчас [ум] действует противоположно этому,

Не узнаёт правду как правду,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: