Совершенное Богатство и т. д

Некоторые говорят, что при достижении Пробуждения [архиум угасает].

[Такое представление] оказывается Подобным Малой Колеснице.

И дабы [его] опровергнуть, [я] сказал это.

 

Когда при помощи противоядия очищаются три вида завес – завесы мешающих эмоций, завесы, препятствующие знанию и медитативному погружению – омраченный архиум, присутствующий в Основе-всего, воспринимающий «Я» и цепляющийся за самость, освобождается от цепляния к разделению на «Я» и «другое» и оказывается в свойственном себе состоянии (gnas 'gyur) изначального осознавания равностности (тпуат nyiď), и он же входит в состояние Великого Покоя, запредельного горестям (Нирвана) и непребывающего в крайности (mtha') круговорота рождений и смертей. И вместе с тем, не пребывая в крайности Покоя, но благодаря наличию любви и великого сострадания, показывает проявления Тел Формы (Тела Совершенного Богатства и так далее) усмиряемым [существам], каждому индивидуально, в точном соответствии с различными наклонностями (mos pa) чувствующих существ.

Так, в «Украшении сутр» сказано:

 

Входит в непребывающий Покой

И является изначальным осознаванием

равностности – так говорят.

Всегда обладает любовью

И великим состраданием ко всем,

И, соответственно наклонностям чувствующих существ,

Точно являет Тела Пробуждения.

 

Согласно представлениям некоторых, когда достигается совершенное Пробуждение, сознание пресекается (shes pa rgyun chad) подобно погасшему пламени светильника, и они утверждают, что тогда можешь находиться лишь в состоянии Покоя. Такое утверждение оказывается равнозначным [мнению] Малой Колесницы, где [считается, что] у Архатов-Слушателей, Победивших Врагов, после того, как они погрузились в нирвану без остатка, запредельную горестям, пресекается активность (phrin las). Поэтому, дабы предотвратить ложные представления (log rtog), [Кармана] ясно описывает данный порядок [очищения архиума].

 

Характер постоянства трех Тел

 

Здесь три темы:

4.4.6.1. Значение тройного характера постоянства,

4.4.6.2. Значение трех непостоянных,

4.4.6.3. Объяснение этого как изначального осозна-вания и загрязнений.

 

Значение тройного характера постоянства

 

[Кармапа] говорит:

 

Изначальное осознавание является тремя постоянными [вещами]:

Постоянство природы – Тело Реальности (дхармакая),

Постоянство потока – Совершенное богатство (самбхогакая),

Непрестанно – Тело Воплощения (нирманакая).

 

Поскольку изначальное осознавание Будды никогда не меняется, оно трижды постоянно. Причем, поскольку Тело Реальности неизменно, естественно присущее ему постоянство (постоянство природы) (rang bzhin rtag pa) – это Пространство Реальности, доступное только самому [Будде], где изначальное осознавание и пространство (дхату) нераздельны. «Постоянство потока (rgyun gyi rtag pa)» – это Тело Совершенного Богатства, поскольку обладает пятью определенностями (nges pa).

«Постоянство как непрестанность (rgyun mi 'chad pa)» – это Тело Воплощения, поскольку его активность не прекращается до тех пор, пока не опустеет круговорот самсары.

То же говорится в «Украшении сутр»:

 

По природе, по непрестанности

И по потоку они всегда постоянны.

 

 

Тройной смысл непостоянства

 

[Кармапа] говорит:

 

У них есть три непостоянных:

Созданная умом (bios byas) пустота не является постоянной,

Архиум и движущееся мышление не являются постоянными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: