Cosj0 = ; Sinj0 =
(3.12)
13. Ток в обмотке статора (А) I1 = (3.13)
14. Коэффициент мощности двигателя Cos j1 = I1а/ I1 (3.14)
15. Потребляемая двигателем мощность (Вт) P1 = m1 ∙U1∙I1а (3.15)
16. Электрические потери Рэ1 статора Рэ1 = m1∙ I12∙r1,(3.16)
17. Электромагнитную мощность Рэм = P1 - (Pм + Рэ1), (3.17)
где Pм – магнитные потери – Pм = Р0¢ - Рмех3.18)
18. Электромагнитный момент М = Рэм/w1, (3.19)
где w1 = 2 p n1/60 = 2 p∙f1 /p
19. Электрические потери в роторе Рэ2 = s∙Рэм (3.20)
20. Добавочные потери Рдоб = 0,005∙P1 и Р ¢доб = Рдоб ∙b2, (3.21)
где Р¢доб – добавочные потери для неноминального режима работы, а
b = I1/ I1н -– коэффициент нагрузки. (3.22)
21. Полезная мощность двигателя Р2 = Рэм - Рэ2 – Рмех - Рдоб, (3.23)
где Рмех - механические потери, Вт; из таблицы 3.1 (приложение с. 56-58).
22. Коэффициент полезного действия определяют η =Р2/Р1 = 1 - Σ Р/Р1 (3.24)
23. Частоту вращения ротора - по n2 = n1 ∙ (1 – s) (3.25)
24. Полезный момент на валу двигателя М2 = 9,55∙Р2/ n2 (3.26)
Результаты расчета свести в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Значение параметров при скольжении s | 0,01 | 0,02 | 0,03 | Sном | 0,06 | Sкр |
r2′/ S | ||||||
rэкв = r1 + r2′/S | ||||||
Zэкв = ![]() | ||||||
cos j2 = rк/Zэкв | ||||||
I2′ = U1/Zэкв | ||||||
I2a′ = I2′∙cosj2 | ||||||
I2р′ = = I2′∙sinj2 | ||||||
I1a = I0а + I2а′ | ||||||
I1р = I0р + I2р′ | ||||||
I1 = ![]() | ||||||
cos j1 = I1а/ I1 | ||||||
Р1 = m1∙U1∙I1а | ||||||
Рэ1 = m1∙I12∙r1 | ||||||
Рэм = P1 - (Pм + Рэ1) | ||||||
Мэм = Рэм/w1 | ||||||
Рэ2 = S∙Рэм | ||||||
b2 = (I1/ I1ном)2 | ||||||
Рдоб =(0,005 Р1ном) ∙b2 | ||||||
Р¢доб = Рдоб∙b2 | ||||||
Р2 = Рэм - Рэ2 – Рмех - Рдоб | ||||||
η = Р2/Р1 | ||||||
М2 = 9,55∙Р2/ n2 | ||||||
n2 = n1∙ (1 – S) |
Затем нужно построить рабочие характеристики двигателя на общей координатной сетке: n2 = f (P2); M2 = f (P2); I1 = f (P2); P1 = f (P2); cosj1 = f (P2);
|
|
h = f (P2). Вычертить «Г» - образную схему замещения.