Учитель
Педагогически обоснованно использует отдельные виды ИКТ при проведении занятий и в организации своей профессиональной деятельности.
Старший учитель (Первая категория)
Использует ИКТ для создания информационной образовательной среды, направленной на мотивирование обучающихся и достижение ими более высоких образовательных результатов.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы инновационного использования ИКТ в организации различных форм учебной деятельности обучающихся (в том числе преодоления учебных трудностей и учета особых образовательных потребностей обучающихся).
Трудовое действие 5. Оценка образовательных результатов обучающихся
Учитель
Осуществляет объективную оценку образовательных результатов обучающихся с точки зрения требований ФГОС и основной образовательной программы. Использует результаты оценки для корректировки и индивидуализации используемых форм и методов обучения и воспитания обучающихся.
Старший учитель (Первая категория)
Разрабатывает и использует эффективные средства (инструменты) объективной оценки образовательных результатов обучающихся для индивидуализации их обучения и воспитания.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Разрабатывает и использует широкий спектр средств оценки образовательных результатов и учебной деятельности обучающихся (в том числе психолого-педагогических и социологических) для разработки индивидуальных траекторий их обучения и воспитания.
Трудовое действие 6. Организация взаимодействия обучающихся
Учитель
Организовывает взаимодействие обучающихся, направленное на соблюдение норм поведения и дисциплины. Корректирует нарушение принятых норм.
Старший учитель (Первая категория)
Организует взаимодействие обучающихся на основе усвоенных ими норм взаимного уважения и правил поведения в учебной деятельности.
© Рабочая группа Ассоциации «Педагог XXI века»
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы лучшей практики в поддержании норм уважительного отношения и поведения в учебной деятельности самими учащимися.
Трудовое действие 7. Создание инклюзивной и мотивирующей образовательной среды
Учитель
Создает условия для полноценного участия обучающихся с ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности.
Старший учитель (Первая категория)
Создает инклюзивную и мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую участие в учебной и внеучебной деятельности различных категорий обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы лучшей практики создания мотивирующей и инклюзивной образовательной среды, обеспечивающей участие всех обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Трудовая функция 2. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
Учитель
Организует и поддерживает уважительное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением норм профессиональной этики.
Старший учитель (Первая категория)
Организует и поддерживает уважительное и этичное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, создает условия для возможного участия заинтересованных родителей (законных представителей) обучающихся в учебной и внеучебной деятельности обучающихся.