1. Нижнюю границу цены определяют:
а) валовые издержки;
б) издержки обращения;
в) переменные издержки;
г) постоянные издержки;
д) предложение;
е) спрос.
2. Преимущественно затратные методы ценообразования – это:
а) методы на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
б) издержки плюс необходимый уровень рентабельности;
в) методы на основе потребительской ценности товара;
г) ориентация на уровень текущих рыночных цен.
3. Внутренние факторы формирования цены – это:
а) конкуренция между производителями;
б) инфляция;
в) государственное регулирование цен;
г) качество продукции;
д) издержка производителя;
е) реклама.
4. Ссудный процент – это:
а) цена труда;
б) цена капитала;
в) цена земли;
г) цена предпринимательского таланта;
д) цена инноваций.
5. Чем больше расходов по доставке товаров от производителя принимает на себя покупатель, тем первоначальная цена покупки:
а) ниже;
б) выше.
6. Средний уровень цен характерен для рынка:
а) чистой конкуренции;
б) монополистической конкуренции;
|
|
в) олигополии;
г) монополии.
7. Цена – это:
а) денежное выражение стоимости товара;
б) количество денег, получаемых и уплачиваемых за товар;
в) оба ответа верны.
8. Цена как экономическая категория выполняет ряд функций:
а) учетная;
б) контрольная;
в) распределительная;
г) функция анализа;
д) функция сбалансирования спроса и предложения;
е) функция планирования.
9. В определенных условиях цена может способствовать ускорению НТП, улучшению качества продукции, увеличению объемов производства, что является проявлением ______________ функции цены.
а) учетная;
б) распределительная;
в) функция сбалансирования спроса и предложения;
г) стимулирующая.
10. В зависимости от сферы регулирования выделяют виды цен:
а) оптовые цены;
б) скользящие цены;
в) свободные цены;
г) регулируемые цены;
д) закупочные цены.
11. Формирование цен осуществляется посредством:
а) затратного подхода;
б) прибыльного подхода;
в) результативного подхода;
г) рыночного подхода;
д) регулирующего подхода.
II. Дополните:
- Вид косвенного налога, включаемый в цену товара, ____________________________.
- Функции цен:
а) измерительная
б) учетная;
в)_______________________________________________________________________
г)_______________________________________________________________________
д)_______________________________________________________________________.
- Ценообразование включает:
а) постановку цели;
б) определение спроса на товар;
в)_______________________________________________________________________
г)_______________________________________________________________________
д)_______________________________________________________________________
е)_______________________________________________________________________.
4. Основой цены на товар являются____________________________________________.
|
|
5. Степень изменения количества предложения (или спроса) в ответ на изменение цены____________________________________________________________________
Практическая работа № 17.
по учебной дисциплине «Экономика организации».
Тема: Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности.
Наименование работы: Расчет показателей прибыли организации.
Цель занятия: Освоить методику расчета показателей прибыли организации. Приобретаемые умения и навыки: владеть методикой расчета показателей прибыли организации.
Норма времени: 2 часа
Оснащение рабочего места: рабочие тетради, калькуляторы
Основные правила ТБ на рабочем месте: соблюдать технику безопасности при работе в учебной аудитории.