План:
Введение
Глава 1.Понятие звуковой культуры речи, особенности ее формирования у дошкольников.
Глава 2. Методика формирования ЗКР у детей дошкольного возраста.
2.1. Развитие артикуляционного аппарата и слухового восприятия.
2.2. Развитие фонематического слуха и правильного произнесения всех звуков языка.
2.3. Формирование навыков дифференциациизвуков, работа над дикцией и интонационной выразительностью речи.
Заключение
Список литературы
Приложение
Методические рекомендации к написанию контрольной работы.
Во введении раскройте значение ЗКР для речевого развития детей и подготовки их к школе.Обозначьте основные задачи контрольной работы: рассмотреть этапыработы по формированию звуковой культуры речи дошкольников, раскрыть методику работы по развитию ЗКР дошкольников. (Объем 1,5- 2 стр.)
В 1-й главе теоретической части раскройтеосновные понятия данной темы (звуковая культура речи, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, фонематический слух, дикция, интонационная выразительность речи). Охарактеризуйте особенности формирования ЗКР у дошкольников на разных возрастных этапах.Покажите связь слухового и речедвигательного анализаторов как условие становления звуковой культуры речи.
|
|
Во 2-й главе обозначьте основные этапы работы по воспитанию ЗКР дошкольников, дайте характеристику каждого этапа, его особенностей, содержания и форм работы (последовательно по плану к.р.).Опишите основные виды работы по ЗКР на каждом этапе формирования звуковой культуры речи у детей:
- работа по развитию речедвигательного аппарата (артикуляция, дыхание, голос);
- последовательность работы над звуком, дифференциацией звука,
- работа над интонационной выразительностью речи.
В заключительной главе сформулируйте обобщения о значении определенной системы и последовательности работы по воспитанию ЗКР на основевыводов по задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.
Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Рекомендуемая литература
1. Алексеева М.М. Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студ. высших и ср. педагогических учебных заведений. – 3-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2. Максаков, А.И. Правильно ли говорит Ваш ребёнок [Текст] / А.И. Максаков. – М., 1988.
3. Максаков, А.И. О развитии вне- и речевого дыхания [Текст] / А.И. Максаков // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 1.
4. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей [Текст] / А.И. Максаков // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 6.
|
|
5. Максаков, А.И. Учите, играя [Текст] / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М., 1983.
6. Фомичева, М.Ф.: Воспитание у детей правильного произношения. / М.Ф. Фомичeва. Издание 3-е, перераб. и доп. – М., М.: Просвещение; 1981, 240 с.
7. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст] / Г.С. Швайко. – М., 1987.
Тема 4. Методы и приемы обучения связной диалогической речи
Детей дошкольного возраста
План:
Введение
Глава 1. Развитие диалогического общения в дошкольном возрасте.
Глава 2. Методические приёмы обучения детей диалогической речи
2.1. Беседа, как основной метод формирования диалогической речи.
2.2. Обучение детей диалогической речи в процессе повседневного общения, разговора.
2.3. Разнообразие видов деятельности детей по формированию диалогической речи.
Заключение
Список литературы
Приложение