Занятия по развитию речи

На занятиях по развитию речи особое место занимают беседы или рассказ воспитателя без показа. Это особый вид речевого занятия, он в основном построен, на слушании, а это для ребенка! не простая задача. Умение слушать надо развивать своевременно. Владея им, ребенок легче осваивает новую форму общения со взрослым, новую форму познания. Учитывая сложность такого занятия, важно особенно тщательно выбирать тему для расска­зывания. Рассказы должны быть понятны и интересны детям, речь педагога эмоциональной и выразительной, чтобы привлечь внима-


ние малышей. С детьми можно беседовать о том, что они видели на прогулке: большие дома, игрушки, о прошедшем или предстоящем празднике и т. д. Доступны для понимания малышей рассказы и о том, что они непосредственно, возможно, не наблюдали, но могут понять на основании своего прошлого опыта. Например, как нашли котенка: он громко мяукал, потому что замерз и хотел есть, как его напоили молоком, сделали постель, он согрелся и уснул.

Сложность рассказа по содержанию, построению зависит от уров­ня развития детей. Если он предназначен для детей 2—2,5 лет, то на­до подготовить его так, чтобы малышам было понятно содержание рассказа и они могли отвечать на вопросы к т о? ч т о? г д е? к у д а? распространенными предложениями. Полезно использовать такую форму, как беседа, рассказ воспитателя, не только на занятии, но и во время самостоятельной деятельности детей. Это оказывает по­ложительное влияние на формирование инициативной речи ребенка.

Показ инсценировок. Показ инсценировок — важное средство развития игры ребенка.

Показ инсценировок, планируемый на занятии, необходимо че­редовать с дидактическими играми. Сюжет инсценировок прост: взаимосвязанные последовательные действия, определенные взаи­моотношения героев. Цель такого показа — оказать определенное влияние на развитие активной речи малышей и сюжетной игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: