Р-40С «Tomahawk» "Curtiss P-40C Warhawk"
Р-40С Tomahawk-1
Р-40С Tomahawk- зимний камуфляж
Обе эти машины очень близки по своей конструкции, но "Киттихаук" внешне отличался от своего "собрата" более мощным мотором и другой конфигурацией остекления кабины.
По всем имеющимся архивным документам выходило, что Сафонов погиб на истребителе "Томагавк". Под этим же названием в журналах учёта значились и все 22 истребителя Р-40 из 2-го Гвардейского САП, полученные в мае 1942 года. В то же время фотографии тех лет указывают, что это был "Киттихаук".
Точку в этом вопросе поставили кадры из документального фильма о Сафонове, в котором он был снят на фоне своего боевого самолёта с бортовым номером "10". По характерному очертанию большого фонаря кабины машины легко угадывается, что это был "Киттихаук"
Это был один из двух самолётов Р-40Е, подаренных американской делегацией, прибывшей с союзным конвоем PQ-15. Один истребитель был вручён командующему ВВС Северного флота генерал - майору авиации А. А. Кузнецову, другой - командиру 2-го Гвардейского смешанного авиаполка Гвардии подполковнику Б. Ф. Сафонову.
|
|
Впервые на боевое задание на новом самолёте морской ас поднялся 15 мая 1942 года, а уже через день, патрулируя над своим аэродромом, сбил разведчик "Юнкерс-88".
Последний вылет
Как сложилась бы военная карьера Бориса Сафонова, гадать трудно. 30 мая 1942 года четверка «Киттихоков» 2-го гвиап вылетела на прикрытие проводки союзного конвоя PQ-16.
Обстоятельства последнего боя Сафонова скудны. 30 Мая 1942 года Борис Сафонов совершил свой последний — 234-й боевой вылет на прикрытие конвоя союзников PQ-16, следовавшего в Мурманск.