Информационные технологии в юридической деятельности
Институт социально-гуманитарного образования
Дисциплина (модуль): ИТ в юридической деятельности
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль): Бакалавр
Форма обучения: очная
Курс и семестр обучения: 2 курс, 4-й семестр
Составитель: Минин Анатолий Яковлевич, доктор юридических наук, профессор,
заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин
Студент: Фамилия И.О., группа №_, e-mail (для сообщения оценки)
Москва - 2017 год
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………….… 3
Раздел 1. Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти, правоохранительных органов, целевых программ борьбы с преступностью
Задание по теме «Государственная политика в информационной сфере» ……………….. 4
Тестовое задание -
Задание по теме «Виды и этапы развития и применения информационных технологий»..
Тестовое задание -
Задание по теме Проблемы незаконного использования информационных ресурсов …..
Тестовое задание -
Раздел 2. Правовые системы и автоматизированные рабочие места юристов
Задание по теме «Правовые системы: виды, назначение и основные возможности» …... 8
Тестовое задание - СПС Гарант ……………………………………………………….…
Тестовое задание - СПС КонсультантПлюс ………………………………………….…
Задание по теме «Технологии поиска правовой информации» …………………………..
Тестовое задание
Задание по теме «Автоматизированные рабочие места юристов» ……………………….
Тест по АРМ …………………………………………………………………………………
Раздел 3. Профессиональная подготовка юриста в условиях информатизации общества
Задание по теме «Современные аспекты профессиональной подготовки юриста» …… 12
Тестовое задание -
Задание по теме «Системы поддержки принятия решений» …………………………….
Тестовое задание -
Задание по теме «Источники угрозы безопасности ИТКС и их пользователей» …..….
Тестовое задание -
Тест по всему курсу «ИТ в юридической деятельности» ……………………………… 17
Список источников, рекомендуемых для самостоятельной работы …………………… 25
Введение
В практикуме представлены задания по всем трем разделам рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности». Практикум является эффективным инструментом для развития навыков самостоятельной учебной деятельности студента бакалавриата и формирования информационной компетентности юристов. По каждому разделу представлены разнообразные задания и тесты различного уровня сложности, которые могут быть использованы как в компьютерном классе, так и для внеаудиторной самостоятельной работы студентов второго курса.
При подготовке к занятиям студенты знакомятся с трактовками основных понятий, изложенных в курсе лекций (имеется в ЭБС университета), просматривают слайды к нему, изучают рекомендуемые источники. В ходе практических занятий в компьютерном классе студенты должны осмыслить краткое описание соответствующей темы, уточнить понятийный аппарат, освоить очередную технологию, в том числе тестовую в учебном процессе, выполнить приведенные в практикуме реферативные и/или тестовые задания по данной теме, подготовить ответы на контрольные вопросы и предъявить преподавателю выполненные задания.
В ходе подготовке к рубежному контролю (проводится в форме тестирования) студентам необходимо повторить все изученные темы трех разделов курса, особенно основные определения, осмыслить учебные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, и выполнить контрольные вопросы, реферативные и тестовые задания.
Освоение информационных технологий (ИТ, ИТКТ, технологий интеллектуального и быстрого поиска в справочных правовых /СПС/ и других информационных системах) в рамках учебного процесса позволит повысить квалификацию будущих профессионалов, сформировав навыки использования современных технологий для эффективной работы с правовой информацией.
Преподаватель может на базе настоящего Практикума сформировать свои занятия с учетом интересов студентов бакалавриата. Более того, может приводить примеры из предметной области, руководствуясь собственным опытом и требованиями учебного плана, опираясь на материалы Практикума и иных источников, предназначенных для студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция».
Раздел 1. Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти, правоохранительных органов, целевых программ борьбы с преступностью
Задание по теме «Государственная политика в информационной сфере»
Допишите недостающие слова (словосочетания) в трактовку информационной сферы - это совокупность информации, инфраструктуры, субъектов, осуществляющих ________
_________________________________________________, а также системы _________ _________________________________________________________________________.
Тестовое задание по определениюинформационной сферы– это
- область деятельности, связанной с созданием, распространением, преобразованием и потреблением информации;
- область производства и распространения исходной и производной информации;
- область формирования информационных ресурсов, подготовки инф. продуктов, предоставления инф. услуг;
- область поиска, получения и потребления информации;
- область создания и применения инф. технологий и средств их обеспечения;
- область создания и применения средств и механизмов инф. безопасности.
Материальную основу информационной сферы составляют ИТКС - информационно-телекоммуникационные системы. В России выделяют три их типа, назовите их:
· системы, взаимодействующие с международными сетями общего пользования (Internet) – это _____________________ (указать);
· открытые системы, построенные на базе открытых внутригосударственных сетей передачи данных (Intranet), – это _____________________ (указать);
· закрытые системы, предназначенные для обработки конфиденциальной информации, или классифицированной (МВД, ФСБ, иные ведомства), – это ______________ (указать).
В соответствии с основными направлениями социально-экономического развития РФ были определены приоритеты использования информационных технологий, в том числе в сфере образования, а именно: повышение качества образования, эффективности системы планирования и мониторинга объемов и структуры подготовки специалистов, деятельности бюджетных образовательных организаций, обеспечение доступности образовательных услуг[1] на основе распространения дистанционных образовательных технологий и электронных учебников (e-books).
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением ИТКС при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий[2] в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся (см. п. 1 и 3 статьи 16 Закона № 273-ФЗ).
Реферативное задание. Изложите кратко ваше видение о формировании электронной информационно-образовательной среды вуза и условиях ее функционирования.
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________