Стадии психосексуального развития
Структура личности
СВЕРХ Я º СУПЕР ЭГО Я º ЭГО ОНО º ИД | БЕЗЗОЗНАТЕЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ |
1. Оральная (0 до 1, 1,5 лет)
2. Анальная (1,5-2 до 3 лет)
3. Фаллическая (3 до 5 лет)
4. Латентная (5,6 до 11, 12 лет)
5. Генитальная (с 12 лет)
Психологический рост (и главная задача психоанализа):
Усилить Эго, сделать его независимым от чрезмерно требовательного внимания со стороны Супер-Эго и увеличить его способность к рассмотрению ранее вытесненного или скрытого содержания.
Высшая задача психики заключается в поддержании приемлемого уровня динамического равновесия, который предельно увеличивает удовольствие, воспринимаемое как снижение напряжение.
В качестве препятствия к психологическому росту рассматривается состояние тревоги, как главной психологической проблемы личности, и связанных с ее компенсацией защитных механизмов личности.
Была помощником Фрейда; внесла большой теоретический вклад в психоанализ, а также разработала методику его применения при лечении тревожных маленьких детей, обучала этой методике. Первой стала использовать психоаналитические идеи для помощи нормальным детям, попавшим в трудные ситуации.
Младшая из шести детей Фрейда, родилась в 1895 году, в большом комфортабельном доме в престижном районе Вены, где она прожила до 43-летнего возраста, когда они с отцом бежали в Лондон от нацистов.
После школы поступила в начальное училище, получила педагогическое образование и следующие пять лет преподавала в небольшой частной школе.
Когда Анне исполнилось 23 года, она прошла двухгодичный курс психоанализа у своего отца. Сегодня подобное событие было бы немыслимо в силу конфиденциального характера психоанализа и того внимания, которое придается роли сексуальных вопросов, которые, как считается, возникают в отношениях между родителями и детьми. Но на начальном этапе, когда работа Фрейда носила экспериментальный характер, психоанализ дочери, проведенный ее отцом, рассматривался как нечто необычное, но вполне допустимое.
К 1926 году она становится практикующим психоаналитиком, работающим с детьми и читающим учителям и родителям лекции о том, как психоаналитическая теория может помочь в их нормальных отношениях с детьми.
Хотя работа Анны с маленькими детьми уже сама по себе была радикальным развитием первоначальных исследований ее отца, эту ее деятельность затмила публикация в 1936 году ее самой значительной книги The Ego and the Mechanisms of Defense («Эго и защитные механизмы»). До выхода в свет этой книги психоаналитическое мышление сосредоточивалось главным образом на «оно» («ид») и инстинктивных влечениях. После ее появления и в теории, и в практике стали придавать большее значение повседневной деятельности, направляемой эго или происходящей в его области.
22 марта 1938 года, через девять дней после того, как немецкие войска пересекли австрийскую границу, Анна была задержана и допрошена гестапо. Вскоре после этого она и ее отец, которому тогда было 82 года и здоровье которого было ослаблено, уехали в Англию. Он умер спустя 18 месяцев, в первые недели Второй мировой войны.
В 1947 году, продолжая заниматься частной практикой, Фрейд основала в Хэмпстеде клинику — учебный центр, задачей которого было обучение тех, кто хотел стать детским психоаналитиком. До конца своей жизни она продолжала работать с детьми, готовить учителей и расширять область и рамки психоанализа.
Она жила в Англии — в доме, где когда-то поселилась вместе с отцом, — со своей хорошей подругой, психоаналитиком (и бывшей пациенткой Зигмунда Фрейда) Дороти Берлингхем (Dorothy Burlingham), до самой своей смерти в 1979 году (см. Burlingham, 1989).