Функции цены

Функции – это круг обязанностей, которые выполняют цены как финансовые инструменты.

1.Измерительная функция. Благодаря ценам измеряется количество денег в обращении, количество активов предприятия, уровень доходов и качество жизни населения.

2.Измерительная функция позволяет реализовать учетную функцию.

3. Функции финансового управления.

- функция планирования;

- функция финансового анализа и контроля;

4. Цена как инструмент регулирования экономических процессов, спроса и предложения.

5. Социальная функция, предполагающая удовлетворение потребностей населения, формирование прожиточного минимума и т.д.

6. Обеспечение внешнеторговых операций.

7. Стимулирующая функция цены, стимулируются производители и потребители.

Лекция 2. 03.02.2012

Тема 2. Виды и классификация цен.

1.Торговая классификация цен.

Торговая классификация цен зависит от масштабов торговых операций, свойств и особенностей реализуемого товара.

1.От масштабов:

- оптовые цены – цены, по которым продукция реализуется крупными партиями мелкооптовым и розничным, ритейловым контрагентам.

- розничные – цены, по которым продукция продается в розничной торговле индивидуальным покупателям небольшими партиями или в единицах реализации.

Цены в торговле формируются и делятся в зависимости от этапа товародвижения. Выделяется три основных этапа товародвижения:

1. Производство. В системе производства продукции выделяется два вида ценообразования:

- сбытовая цена промышленности (Рспр= З+ N+НДС…+Акцизы)

N – норма прибыли; З- затраты.

- оптово-сбытовая цена промышленности (коммерческий отдел занимается сбытом на предприятии) (Ропт.сбыт.= Рспр+З+ N+НДС)

2. Оптовая торговля. Выполняет функции доведения товаров до потребителя.

- оптовые торговые цены (Рот= Рспрот опта+ N+НДС)

3. Розничная торговля формирует:

-розничные цены Рт= Рот + (или Рспр)+ НДС +Нторг

Нторг=З+N

Оптовая цена промышленности – это цена, по которой потребители оплачивают стоимость товара предприятия изготовителя.

Оптово-сбытовая цена промышленности помимо сбытовой цены включает в себя оптовую наценку и НДС.

Разновидностью оптовых цен являются биржевые цены.

Спецификой формирования цен отличаются цены на услуги. Размер этих цен зависит от качества, скорости, профессионализма и объема работ.

В отдельных сферах деятельности на услуги устанавливаются тарифы.

Составными элементами тарифа являются: минимальные издержки, прибыль и НДС.

Еще одним элементом цен являются закупочные цены – это цены государственных закупок у предприятий, организаций и населения.

Закупочная цена, как правило, договорная, включает себестоимость, прибыль и НДС. Разновидностью розничной цены является аукционная цена. Аукционная цена – это цена, устанавливаемая в результате свободных торгов на аукционе. В системе розничных цен по товарам длительного пользования различают: цена покупки и цена потребления.

Цена покупки равна розничной цене. Цена потребления предполагает необходимые затраты покупателя на энергоносители, эксплуатационные расходы, обслуживание, ремонт, запасные части. По отдельным видам цена потребления может быть от 10 до 40% и более выше розничной цены товара.

Лекция 3.06.02.2012.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: