Информационное наполнение сайта
Этапы создания ВЕБ-сайтов
Общая схема построения ВЕБ-сайта включает 4 основных этапа.
Первый этап – определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, т.к. от принятых на этой основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом.
Вторым этапом является реализация ВЕБ-сайта. Здесь должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, дизайн сервера и его структура, информационное наполнение.
Третий этап – проведение комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер. Этот этап подразумевает использование всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.
Четвертый этап предусматривает подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям.
При разработке концепции информационного наполнения сайтов следует прежде всего учитывать основные цели создания сайта, которые в свою очередь определяют ряд факторов: представляемую информацию, ее тип, объем и формат, структуру, инструменты навигации по сайту и т.д.
Прежде всего необходимо определиться с тем, какая информация будет представлена на сайте. Эта информация должна соответсвовать целям создания сайта и учитывать особенности целевого сегмента потребителей. Для большей привлекательности посетителей информация должна быть в своем роде уникальной, причем в случае информационного бизнеса это требование является обязательным.
От объема и сегментации содержимого сайта зависит выбор средств навигации. Самое главное требование, предъявляемое к системе навигации, состоит в том, чтобы она была понятной для пользователей с любым уровнем подготовки. Она должна не только позволить пользователю быстро найти именно то, что ему нужно, но и сразу дать представление о составе сайта и о том, что на нем можно найти.
Существует целый набор средств навигации. На сайте целесообразно иметь несколько дублирующих инструментов навигации, каждый из которых более удобен как для определенного круга пользователей, так и для разных типов поиска на сервере.
Появление Интернета значительно удешевило себестоимость передачи информации и привело к возникновению новых форм Э.К. Одной из таких форм стали системы класса «бизнес-бизнес» (В2В) и «бизнес-потребитель» (В2С), где основным моментом является взаимодействие через ВЕБ-браузер.
Система типа «бизнес-бизнес» включает все уровни взаимодействия между компаниями. При этом дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их выполнения, работая с базами данных поставщика. В свою очередь поставщик, имея доступ к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера и своевременно пополнять их.
Основу системы типа «бизнес-потребитель» составляет электронная розничная торговля. В Интернете сегодня представлено большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям.
Электронная коммерция объединяет широкий спектр бизнес-операций, которые включают в себя: обмен информацией; продажу товаров и услуг; электронную оплату; организация виртуальных предприятий и др. Наиболее важным компонентом электронной коммерции являются электронные (Интернет) магазины, т.к. именно их сайты посещает преобладающее количество пользователей Интернет. Нетрудно предположить, что подавляющее большинство сделок от общего количества Интернет-сделок происходит посредством электронных магазинов.