ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
Культура в современной России.
Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации.
Становление новой российской государственности (1993-1999 г.г.).
События августа 1991 года. Распад СССР. Беловежские соглашения.
Советский Союз в 1985-1991 г.г. Перестройка.
а) Что такое перестройка в СССР, какие ставились задачи?
б) Какая структура власти в центре и на местах сложилась к 90-м годам?
в) Какие просчеты и ошибки в сфере социально-экономической и в области международных отношений были в ходе перестройки?
а) В чем суть действий ГКЧП в августе 1991 года?
б) Почему и как проявилось обострение межнациональных конфликтов в СССР, «парад суверенитетов» со второй половины 80-х г.г.?
в) Как Вы понимаете цель Беловежского соглашения декабря 1991 г., и какова его оценка общественностью, Государственной думой?
|
|
а) Как и почему после распада СССР обострение общественно-политической обстановки в России привело к трагическим событиям октября 1993 г.?
б) Почему и как проходили референдум и выборы в Федеральное Собрание 12 декабря 1993 г.
в) Каковы основы новой российской государственности по Конституции 1993 г.?
а) Какие цели и задачи были поставлены в программе радикальных рыночных реформ в 1991 г.?
б) Как проводились в стране либерализация экономики, приватизация государственных предприятий?
в) Каковы результаты десятилетнего проведения рыночных реформ?
а) Каковы основные цели культурной политики в современной России?
б) Каково состояние науки, системы образования, литературы, искусства в современных условиях?
в) Как, на Ваш взгляд, отражается коммерциализация культурной жизни на нравственном состоянии российского общества?
а) Каковы основные направления внешней политики Российской Федерации?
б) Как развиваются взаимоотношения между Россией и НАТО?
в) Как развиваются отношения России со странами СНГ? Какую роль призвана сыграть Россия в укреплении экономических, политических, культурных связей между государствами СНГ?
1. Какие альтернативы экономического и политического развития России имели место в начале XIX в?
2. В чем Вы видите непоследовательность и противоречивость реформаторских планов и начинаний Александра I?
3. Почему именно в начале XIX в. вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властями, так и перед обществом?
4. Какие факты говорят о реформаторских поисках А.А. Аракчеева, М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцева?
|
|
5. Чем Вы можете объяснить причины появления декабристского движения?
6. Объясните кратко суть уваровской "триады".
7. Чем Вы можете объяснить, что в условиях "кризиса феодально-крепостного системы хозяйства" во II четверти XIX в. тем не менее наблюдался определенный подъем хозяйства?
8. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем "консервативной модернизации" страны, а другие - "периодом кризиса и реакции"? Кто из них, на Ваш взгляд, прав и почему?
9. Сравните проекты реформ М. Сперанского, А. Аракчеева, Н. Новосильцева, декабристов. Найдите общее и особенное в этих документах.
10.В чем Вы видите сходство и различие в позициях западников и славянофилов?
11.Проанализируйте финансовую реформу Е.Ф. Канкрина. В чем, на Ваш взгляд, состоит ее значение?
12.К какому идейному течению Вы могли бы отнести взгляды П.Я. Чаадаева? Объясните.
13.Как Вы понимаете сущность понятия "кризис феодально-крепостной системы"?
14.Чем понятие "кризис феодально-крепостной системы" отличается от понятия "разложение феодально-крепостной системы"?
15.Кого из общественных деятелей эпохи Вы назвали бы западниками, а кого славянофилами. Почему?
16.В чем причины усиления революционного направления общественного движения во II четверти XIX в.?
17.Каков характер социально-экономического развития России в 30-50 гг. XIX в.?
18.В чем причины неудач "реформ сверху" Александра I и Николая I?