Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Билет № 6
1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа.
- Работа с источником.
Прочтите отрывок из воспоминаний В.Н. Коковцова. «До вечера [предыдущего дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышллось. <...> Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Святополк Мирский к себе. <... > Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <...>, Святополк-Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».
|
|
1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русскояпонской войны.4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.5) В.Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.6) Упомянутый в документе государь Николай
- Работа с картой. «Русско - японская война 1904-1905 года»
- Историческая личность. И.В. Сталин,А.И.Деникин,
- Термины: стахановское движение, индустриализация, пятилетка, федерация, нэп.
1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920-1930-е гг.
- Работа с источником.
Прочтите отрывок из воспоминаний современника. «Таврический дворец к ночи превратился в укреплённый лагерь <...> Весь зал заседаний, хоры и соседние залы были наполнены солдатами. Потом в зале заседаний, вперемежку с солдатами, открылись заседания "Совета рабочих и солдатских депутатов". У него были свои заботы. Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государственных учреждений, Совет укреплял своё положение в городе, разделив его на районы. В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей; назначены были "районные комиссары для установления народной власти в районах". Временный комитет Думы был оттеснён в далекий угол дворца <...>, Родзянко уже чувствовал себя главой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы получили первые известия о действиях царя. <...> Не имея под руками текста манифеста <...> о престолонаследии, мы не сообразили тогда, что самый акт царя был незаконен. <...> Сопоставляя факты, нельзя было не прийти к выводу, что царь хитрил, - как он хитрил, давая октябрьский манифест».
|
|
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Упоминаемые в отрывке события относятся к первой российской революции.2) Октябрьским манифестом, упоминаемым в отрывке, в России учреждалась Г осу дарственная Дума.3) Описанные в отрывке события происходили в Петрограде.4) Родзянко впоследствии возглавил правительство.5) В отрывке идёт речь об отречении царя в пользу брата.6) Итогом описанных событий явился переход всей власти в руки Совета рабочих и солдатских депутатов.
- Работа с картой. «Русско - японская война 1904-1905 года»
- Историческая личность. В.И. Ленин, Я.М.Свердлов,
- Термины: Продналог, продразверста, хозрасчет, военный коммунизм, декрет.