ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ______________________________________
Таблица
Раздел дисциплины | Компетенция | ОТ | Оценочные средства | Самостоятельная работа |
Развитие техники и металлургии. | ОК-1з, ОК-12ув, ПК-1в, ПК-6у | Лекция-визуализация | Защита реферата - выступление с презентацией | Подготовка к реферату, [1] |
Энергетика и электротехника | ОК-12ув, ПК-1в, ПК-6у | Лекция-визуализация | Защита реферата - выступление с презентацией | Подготовка к реферату, [2] |
Металлы в энергетике | ОК-12ув, ПК-1в, ПК-6у | Лекция-визуализация | Защита реферата - выступление с презентацией | Подготовка к реферату, [3] |
Развитие конструкций паровых котлов до и после 20 века | ОК-1з, ПК-6у | Лекция-визуализация | Тест на знание развития парового котла | Подготовка к тесту и [4] |
Современные котельные агрегаты | ПК-6у | Лекция-визуализация | Тест на знание элементов котла | Подготовка к тесту и [4] |
Электростанции | ОК-12в, ПК-6у | Лекция-визуализация | Тест на знание элементов электростанции | Подготовка к тесту и [4] |
Развитие конструкций паровых турбин | ОК-1з, ОК-12в, ПК-6у | Лекция-визуализация | Устный опрос | [4] |
Гидрогенераторы и развитие конструкций гидротурбин | ОК-1з, ОК-12в, ПК-6у | Лекция-визуализация | Устный опрос | [4] |
Электрификация в России и мире | ОК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация | Устный опрос | [4] |
Зачет | ОК-1у, ПК-1з | Письменный зачет |
Лекционные занятия проводятся в форме лекций-визуализаций (с использованием презентаций), проблемных лекций.
|
|
Практические занятия проводятся в формах:
- презентация и обсуждение рефератов;
- проведение и анализ теста;
- дискуссии
Самостоятельная работа включает подготовку к оформлению реферата и подготовка его к защите и тестам.
Примерные темы рефератов по теме: "Развитие техники и металлургии":
1. Роль общества в развитие металлургии;
2. Предпосылки развития металлургии;
3. Техника в 17 веке;
4. Техника в 18 веке;
5. Техника в 19 веке;
6. Особенности конструкций доменных печей в 18 веке;
7. Особенности конструкции Дорн;
8. Анализ развития техники 17 – 18 веке;
9. Анализ развития металлургии до 18 века.
Примерные темы рефератов по теме: "Энергетика и электротехника":
1. Получение тепловой энергии;
2. Преобразование тепловой энергии в механическую;
3. Преобразование механической энергии в электрическую;
4. Передача тепловой энергии;
5. Передача электрической энергии;
6. Потребители тепловой энергии;
7. Потребители электрической энергии;
|
|
8. Использование тепловой энергии до наших дней;
9. Использование электрической энергии до наших дней.
Примерные темы рефератов по теме: "Металлы в энергетике":
1. Появление и использование железа;
2. Появление и использование бронзы;
3. Появление и использование золота;
4. Появление и использование серебра и свинца;
5. Получение стали и использование в машиностроении;
6. Получение чугуна и использование в машиностроении;
7. Первые конструкции из стали;
8. Обработка стали;
9. Получение и использование ртути.
Пример теста на знание развития элементов котла.
1. Промышленное приминение парового котла началось на рубеже | ||
1. 16 – 17 века | 2. 17 – 18 века | 3. 18 – 19 века |
2. До 2-й половины 19 века цилиндрический паровой котел имел паропроизводительность | ||
1. 0,4 т/ч | 2. 2 т/ч | 3. 3 т/ч |
3. До 2-й половины 19 века цилиндрический паровой котел имел поверхность нагрева | ||
1. не более 25 м2 | 2. не более 125 м2 | 3. не более 225 м2 |
4. До 2-й половины 19 века цилиндрический паровой котел имел КПД | ||
1. 30 % | 2. 40 % | 3. 50 % |
5. Развитие парового котла шло по | ||
1. двум направлениям | 2. по трем направлениям | 3. по одному направлению |
6. Цилиндрический сосуд с вставленными трубами, по которым проходил газ – это котел | ||
1. паротрубный | 2. водотрубный | 3. газотрубный |
7. В 19 веке не нашли широкого применения котлы | ||
1. паротрубные | 2. водотрубные | 3. газотрубные |
8. В начале 20 века появились котлы | ||
1. Шухова | 2. вертикально-водотрубные | 3. Папена |
1. физически П-образный котел | ||
1. лежит | 2. стоит | 3. висит |
2. В топочной камере происходит процесс | ||
1. нагрева воды тэнами | 2. нагрева воды электродами | 3. сжигание топлива |
3. Кипящий экономайзер выполняют из | ||
1. чугуна | 2. стали | 3. бронзы |
4. Кратность циркуляции равен единице | ||
1. у водогрейного котла | 2. у водогрейного котла | 3. у прямоточного котла |
5. Деаэратор нужен для | ||
1. газирование воды | 2. барбатирования воды | 3. дегазации воды |
6. Экономайзер нужен для | ||
1. охлаждения продуктов сгорания | 2. подогрева воды | 3. разделения воды и пара |
7. Конвективный пароперегреватель расположен после | ||
1. барабана | 2. ширм | 3. экономайзера |
8. В фестоне происходит | ||
1. подогрев воды | 2. парообразование | 3. подогрев пара |
9. Экранные поверхности нагрева позволяют | ||
1. снизить высоту топки | 2. равномерно принять теплоту | 3. увеличить паропроизводительность |