Критерии оценок

Критерии оценок.

Критерии оценок.

3 балла – легко изменяет темп речи в отработанном ряду слов, не испытывает трудностей в определении нужного темпа в стихотворном тексте.

2 балла – наблюдаются трудности с выполнением заданий, выполняет по образцу.

1 балл - удается выполнить после нескольких попыток.

0 баллов – не регулирует темп речи.

  1. Умение регулировать ритм речи.

Задание 1. Узнать ритмический рисунок фразы при простукивании.

Цель: выявить возможности ребенка узнавать ритмоинтонационный рисунок фразы (без опоры на содержание).

Инструкция: послушай, как я произнесу две фразы без слов, с помощью слогов та-та-та или простучу. Узнай, какая фраза произнесена первой, какая второй.

Много снега – много хлеба.

От топота копыт пыль по полю летит.

Задание 2. Узнать ритмический рисунок двух стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку.

Цель: выявить возможности детей узнавать ритмоинтонационный рисунок предложенных текстов.

Инструкция: послушай внимательно тексты. А теперь я произнесу один из них без слов с помощью та-та-та или простукивания. Узнай какой это текст – первый или второй?

Зайку бросила хозяйка, Идет бычок качается,

Под дождем остался зайка. Вздыхает на ходу:

Со скамейки слезть не смог – «Ах, доска кончается,

Весь до ниточки промок. Сейчас я упаду»

Задание 3. Прочесть знакомый стихотворный текст и отхлопать его.

Цель: выявить возможности ребенка самостоятельно передавать ритмоинтонационный рисунок и отхлопать ритм стихотворения.

Инструкция: расскажи стихотворение «Наша Таня громко плачет…» А. Барто и отхлопай его.

Задание 4. Закончить стихотворение, вставить пропущенные слова.

Цель: выявить возможности детей чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу.

Инструкция: послушай стихотворение, подбери из нескольких слов нужное – то, которое подходит по ритму и смыслу.

На шесте, ветвях, на крыше В самых разных морях они водятся

Гнезда вьет он, где повыше, И опасны, коль рядом находятся.

Ест лягушек, что попались, Может съесть даже ножку от стула,

С клювом длинным белый…. Если пахнет съедобным, -…

(попугай, аист, лебедь) (рыба, кит, акула)

Кто там крылышками машет

И цветка иного краше?

И похожа на жучка

Балерина -…..

(птичка, бабочка, стрекоза) В. Талызин

3 балла – не испытывает трудностей, легко справляется с заданиями.

2 балла - испытывает небольшие затруднения.

1 балл – не может выполнить задание самостоятельно, удается по образцу педагога.

0 баллов – затрудняется в выполнении заданий даже по образцу.

  1. Умение изменять высоту голоса.

Задание 1. Произнести автоматизированные ряды слов с разной высотой голоса по инструкции.

Цель: определить возможности ребенка самостоятельно изменять высоту голоса.

Инструкция: посчитай от 1 до 5 – 10, разным по высоте голосом так, чтобы первое слово было произнесено высоко, второе ниже и наоборот.

Задание 2. Пересказать сказку, используя разную высоту голоса.

Цель: установить возможности ребенка использовать разную высоту голоса при пересказе знакомых сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и др.

Инструкция: расскажи отрывок из сказки, изобразив голосом, как говорит каждый герой.

3 балла – легко изменяет высоту голоса.

2 балла - наблюдаются затруднения в умении самостоятельно изменять высоту голоса, выполняет после подсказки педагога.

1 балл – испытывает трудности в умении переключаться на ту или иную высоту голоса (выше, ниже).

0 баллов – не владеет гибкостью голоса.

  1. Умение изменять силу голоса.

Задание 1. Произнести автоматизированные ряды слов с разной силой голоса (тихий, средний, громкий и наоборот).

Цель: определить возможности ребенка самостоятельно изменять силу голоса и произвольно переключать его.

Инструкция: назови дни недели (посчитай от 1 до 5 – 10) разным по силе голосом так, чтобы первое слово было произнесено тихо, второе громче и наоборот.

Задание 2. Прочесть стихотворение, изменяя голос по контексту.

Цель: определить возможности ребенка изменять силу голоса, исходя из текста.

Инструкция: послушай стихотворение, подумай, как надо изменить силу голоса. Расскажи стихотворение шепотом, тихо, обычным голосом или громко.

Баю-бай, баю-бай, - Ой! - Божья коровка,

Ты, собачка, не лай, Воскликнул Окунек, - Полети на небо,

Белолапа, не скули, Я попался на крючок. Принеси нам хлеба:

Мою Таню не буди. Черного и белого,

В. Бобылёв Только не горелого.

- Мышка, мышка, что не спишь, Андрей-воробей!

Что соломкою шуршишь? Не гоняй голубей,

- Я боюсь уснуть, сестрица, Гоняй галочек

Кот усатый мне приснится. Из-под палочек.

Н. Красильников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: