Цели дисциплины
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет»
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра: «Маркетинга и муниципального управления»
Утверждаю: Председатель СПН ________________Белоножко М. Л. «_____» _________ 2012 г. |
дисциплина «Демография»
направление/специальность081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
квалификация бакалавр
Форма обучения _очная_/заочная/заочно-сокращенная
курс 1/2/1
семестр 2/3/1
Аудиторные занятия 36/14/8 часа, в т.ч.:
Лекции – 18/6/4 часов
Практические занятия – 18/8/4 часов
Лабораторные занятия – не предусмотрены
Самостоятельная работа – 72 часа, в т.ч.:
Курсовая работа (проект) – 2/3/-
Расчётно-графические работы – не предусмотрены
Контрольная работа – -/2 семестр/3 семестр
др. виды самостоятельной работы – 72 часа
Вид промежуточной аттестации:
Зачёт/ экзамен – 2/3/1семестр
Общая трудоемкость - 108 часов, 4 зач. ед
Тюмень, 2012
Рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению
_______________ 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»,
(код и наименование направления/специальности)
утвержденного приказом Министерства науки и образования Российской Федерации
16 сентября 2010 г. № 936.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы дисциплины
_____________________________________________________________________________
(название дисциплины, кем и когда утверждена)
Рабочая программа рассмотрена
на заседании кафедры Маркетинга и муниципального управления
(название кафедры)
Протокол № _____ от «___» __________ 2012 г.
Заведующий кафедрой ________________ М.Л. Белоножко
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий
выпускающей кафедрой ________________ М.Л. Белоножко
(подпись)
«__» __________ 2012 г.
Рабочую программу разработал:
Л.А. Суппес, ассистент _______________________ ___________________
(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
Общепрофессиональная подготовка менеджера в сфере государственного и муниципального управления включает в качестве составной части изучение демографии как науки о воспроизводстве населения, изучение демографической обстановки и демографических процессов в России и в мире, динамики численности населения, поло возрастной его структуры, демографической политики правительства, региональных аспектов демографических процессов и демографической политики.
Изучение комплекса демографических и этнических проблем
позволяет будущему менеджеру конкретно представлять социальное пространство и социальные задачи своей профессиональной деятельности.
· познакомить студентов с важнейшими теоретическими положениями демографии как науки, ее методами;
· ознакомить студентов с определенным объемом фактического, статистического, наглядного демографического материала как общероссийского, так и регионального масштаба;
· освоить основные направления демографической политики, ее проблемы, связи демографической политики с социально-экономической, культурной, национальной политикой страны;
· показать роль и место демографии в современных условиях.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Изучение дисциплины «Демография» может помочь студентам в развитии навыков анализа, которые в дальнейшем будут использоваться студентами в течение всего учебного процесса. При этом знания, полученные в ходе изучения этой дисциплины могут быть применены в таких предметах как «Экономическая статистика», «История государства российского» и «Математика», «Региональная экономика и управление».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Номер/индекс компетенции | Содержание компетенции или ее части(указываются в соответствии с ФГОС) | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | ||
ОК-4 | знает законы развития природы, общества, мышления и умеет применять эти знания в профессиональной деятельности; умеет анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеет основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | Основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления. | Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности. Оперировать понятиями Действительность, мышление, логика и язык, знание. | Представлениями о научных, философских и религиозных картинах мира. Представлениями о совершенном человеке в различных культурах. Структурой научного познания, его методами и формами. |
ОК-5 | понимает содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремится к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности | Систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством. | Применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах. | Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) |
ОК-19 | Владеть методологией познания политической реальности | Роль и место политики в жизни современных обществ. Парадигмы политического знания. Особенности мирового политического процесса | Определять объект, предмет и метод политической науки Определять функции политологии. Извлекать информацию о социальных функциях политики и современных политологических школах | Парадигмами политического знания Навыками политической аналитики и прогностики |
ПК-23 | способен адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления | современные тенденции в математическом моделировании | давать суждение об адекватности моделей в теории и практике управления диктуемых решаемой задачей | способами использования математических моделей в задачах управления |
ПК-54 | способен разбираться в происходящих геополитических процессах, методам и приёмам разработки геостратегии, в том числе на региональном и муниципальном уровнях | современную систему международных отношений; внешнюю политику государства | обобщать информацию о России в новой системе международных отношений | методологией формирования новой геостратегической политики |
ПК-58 | понимает основные направления демографической политики, ее проблемы, связи с социально-экономической, культурной, национальной политикой государства | базовые основы демографии; главные демографические закономерности; основные демографические концепции | оценивать тенденции и факторы основных демографических процессов, пользоваться основными приемами разработки демографических прогнозов | методамти анализа демографических процессов и демографической обстановки |
ПК-59 | знает фактический и статистический демографический материал как общероссийского, так и регионального масштаба | территориальные демографические особенности и различия в мире и в России | определять меры демографической политики, описывать особенности демографической ситуации и тенденции ее развития в мире, России и ее частях | инструментарием устанавливающем динамику численности населения и его половозрастной структуры |