Пресса. Газеты в их современном виде берут начало от памфлетов и информационных листков, которые имели хождение в 18 веке. Лишь к концу 19 века газеты стали ежедневными. Дешевая ежедневная газета впервые возникла в США.
Более полувека газета оставалась основным средством быстрой и эффективной передачи информации для массовой аудитории. Однако, с изобретением радио, а потом и TV, влияние газеты заметно уменьшилось.
Газеты квалифицируют:
По времени их и их периодичности. Печатные изделия обычно делятся на:
· ежедневные (газеты);
· еженедельные (газеты и журналы);
· ежемесячные.
C точки зрения PR воздействия, ежедневные газеты эффективны для представления целевым аудиториям оперативных информационных сообщений. В то время как еженедельные газеты и журналы больше подходят для аналитических материалов. Ежемесячные требуют еще большей основательности и глубины анализа.
По охвату территории печатные СМИ делятся на:
· федеральные (общенациональные);
· республиканские;
· областные;
|
|
· краевые;
· городские;
· районные;
· ведомственные;
· внутри организаций.
В России на сегодняшний момент зарегистрировано ≈ 45 тыс. периодических изданий. Из них ≈ 25 тыс. – газеты.
Радио: потенциал радио для использования его в PR-целях достаточно высок, хотя используется радио в меньшей степени, чем телевидение.
Радио-форматы материалов определяются во многом техническими факторами:
Типом вещания:
· радиотрансляционная сеть;
· диапазон – длинные волны;
· диапазон – средние волны;
· диапазон – короткие волны (УКВ-диапазон);
· FM-диапазон.
Тип радиоприемников:
· обычный нестационарный;
· стационарный (однопрограммный/многопрограммный);
· автомобильный.
Для PR-специалиста необходимо знать, что уже само наличие у населения тех или иных приемников служит основанием для деления на целевые аудитории (например, основные целевые аудитории FM-диапазона – молодежь и автовладельцы).
Радио обладает целым комплексом свойств, которые позволяют сделать его вездесущим и общедоступным:
· люди могут одновременно заниматься другими делами и слушать радиопередачи;
· TV по причине, требующей концентрации внимания на зрелищность, больше утомляет человека, радиопередача, напротив, не требует абсолютного сосредоточения слушателя;
· радиовещание, благодаря особому преподнесению слова, способно сильнее приковывать внимание к содержанию программ.
Телевидение. Усиливающееся влияние TV в наибольшей степени проявилось в последние 30 лет. На сегодняшний момент TV выступает в качестве распространителя социальных установок.
Возможности приема в России телеканалов в городах с населением долее 400 тыс. человек: 1 канал – 99,6% населения, Россия – 98,8%, НТВ – 87,9%, все прочие отстают ≈ на 20%.
У 1 канала и канала Россия доля реальной аудитории равна ≈20%; НТВ, СТС – ≈10-12%; Домашний, ТНТ, Ren-TV – ≈5-7%; ТВЦ, Культура, МузТВ, MTV – 1%.