Развитие строительного комплекса. Обеспечение населения жильем. Повышение качества услуг и снижение затрат в жилищно-коммунальном хозяйстве

Всего в 2018 году за счет всех источников финансирования областью планируется ввести более 300 тыс.кв.метров общей площади жилых домов, в том числе 85,9 тыс.кв.метров с государственной поддержкой.

В целях развития индивидуального жилищного строительства областью разрабатываются градостроительные планы позволяющие выделять земельные участки в количестве, соответствующем заявленному спросу населения, ведутся работы по созданию минимально необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры в районах индивидуальной жилой застройки для комфортного проживания граждан.

Изыскиваются средства и для строительства социально-значимых объектов. В микрорайоне “Билево“ запланировано строительство 9 детских дошкольных учреждений. Из них два уже введено в эксплуатацию, один начат строительством и еще один в стадии проектирования. Градостроительной документацией новых микрорайонов “Черемушки“, “Лучеса“ и жилой застройки по ул.Труда в г.Витебске запланировано строительство детских дошкольных учреждений и школ.

Активно ведется строительство социально значимых объектов инвестпрограмм: терапевтического корпуса городской больницы № 1 им.Семашко, в г. Орше, поликлиники в г. Витебске в районе Юг-7А, детского дошкольного учреждения в микрорайоне ”Билево“ г. Витебска. Завершается строительство центральной районной больницы в г. Миоры.

Развитие жилищно-коммунального хозяйства области будет осуществляться по следующим направлениям:

исключение выполнения организациями ЖКХ несвойственных функций, содержания непрофильных объектов, выполнения работ по благоустройству населенных пунктов без наличия источника их финансирования;

возмещение за счет средств местных бюджетов затрат на содержание и обслуживание непрофильных объектов, находящихся на балансе организаций жилищно-коммунального хозяйства, назначение которых не связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению и которые не могут использоваться этими организациями в хозяйственной деятельности;

направление экономии средств, полученной в результате снижения затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг, на развитие жилищно-коммунального хозяйства;

внедрение оптимальных схем сбора твердых коммунальных отходов и вторичных материальных ресурсов;

закрепление за субъектами хозяйствования территорий населенных пунктов для обеспечения их благоустройства и надлежащего содержания;

снижение тарифов потребителям реального сектора экономики за счет сокращения перекрестного субсидирования расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг населению через повышение тарифов на их оказание;

полное возмещение затрат на предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги за счет всех источников, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

4. Развитие транспортно-логистического потенциала
и транспортной инфраструктуры

по пассажирским перевозкам:

1. Для обеспечения бесперебойной работы пассажирского транспорта и качества обслуживания пассажиров по социально значимым городским и пригородным перевозкам необходимо предусмотреть обновление не менее 10 процентов от численности эксплуатируемого подвижного состава.

2. Обновление автобусов повышенной комфортности за счет собственных средств организаций на условиях финансовой аренды (лизинга) на льготных условиях (МАЗ-251 и МАЗ-232 – по 3 единицы).

3. Внедрение, сопровождение и совершенствование справочно-информационных систем для пассажиров (USSD-расписание, Яндекс-Транспорт, Онлайн расписание на сайте), проработка вопроса возможности установки информационно-справочных табло с расписанием движения автобусов на остановочных пунктах г. Витебска.

4. Ужесточение контроля за полнотой поступления выручки от эксплуатации пассажирского транспорта.

по грузовым перевозкам:

1. Обновление грузового подвижного состава за счет приобретения высокопроизводительного транспорта на условиях финансовой аренды (лизинга) на льготных условиях.

2. Изучение рынка транспортных услуг, в том числе и организаций, не являющихся резидентами Республики Беларусь с целью поиска новой клиентуры, участие в проводимых на сайте государственных закупок тендерах на закупку транспортных услуг, и организация работы грузового транспорта на территории Республики и за ее пределами.

3. Внедрение инновационных технологий на автомобильном транспорте. Проведение анализа работы автомобилей на линии с использованием данных автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ).

4. Развитие платных грузовых услуг населению, проведение рекламных акций в местных СМИ с целью информирования населения об оказываемых услугах, расширение видов оказываемых услуг.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: