Собрания и конференции граждан: функции, порядок назначения проведения и рассмотрения, юридическая сила

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования.

Назначается представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Порядок назначения, полномочия и проведения собрания граждан, определяются Федеральным законом, уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Публичные слушания и опросы граждан: цели, порядок, принятие, проведение.

Публичные слушания могут проводиться представительным органом или главой муниципального образования. Целью слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:

1. проект устава муниципального образования,

2. внесении изменений и дополнений в данный устав;

3. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

4. проекты планов и программ развития муниципального образования,

5. проекты правил землепользования и застройки,

6. проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,

7. вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства,

8. вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в уставе муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Процедура организации и проведения публичных слушаний должна предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте их проведения, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и другие меры, обеспечивающие участие жителей.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы).

 

Межмуниципальное сотрудничество: правовая основа, формы.

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований.

С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований.

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Понятие экономической основы местного самоуправления, состав.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В состав муниципальной собственности могут входить государственные и муниципальные ценные бумаги (акции, облигации, жилищные сертификаты и др.). Помимо собственности в состав экономической основы местного самоуправления входят имущественные права муниципальных образований как субъектов имущественных отношений. Особым составным элементом экономической базы муниципального образования является местный бюджет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: