Сущность проблемы качества

Проблема повышения качества продукции общественного питания охватывает самые различные аспекты: технические, экономические и социальные. В условиях перевода отрасли на индустриальную основу проблема качества продукции приобретает особую важность.

Качество продукции формируется на стадии разработки продукции и закладывается в нормативно-техническую документацию (НТД), обеспечивается на стадии производства и поддерживается на стадий хранения, транспортирования и реализации. Обеспечение запланированного уровня качества продукции зависит от многих факторов, и в первую очередь от четкости сформулированных в НТД требований к качеству продукции, качеству исходного сырья или полуфабрикатов, совершенства рецептуры и технологии, соблюдения технологической дисциплины, уровня технической оснащенности производства, уровня квалификации кадров, организации производства и обслуживания, эффективности контроля качества продукции на разных стадиях ее производства, эффективности механизма стимулирования выпуска высококачественной продукции.

Процесс обеспечения качества продукций как единый объект управления складывается из взаимоувязанных и взаимоподчиненных стадий и операций - от приемки сырья до хранения и реализации готовой продукции. Так, даже одна некачественно вьшолненная операция в технологическом процессе производства продукции может испортить ранее выполненную высококачественную работу и в итоге не позволит получить продукцию заданного качества.

Поэтому необходимо строго соблюдать технологическую дисциплину, предписанную НТД, тщательно контролировать качество выполнения не только всего технологического процесса, но и качество выполнения отдельных промежуточных операций.

Понятия и категории управления и качества имеют согласно международным стандартам экономическое значение (ИСО 8402:1994). Это означает, что управление качеством проводится с целью достижения максимального экономического эффекта, и при административном управлении качеством упор должен осуществляться на экономические факторы.

 

Таблица 1 - Экономическая и социальная эффективность повышения качества продукции.

 

 

Вопросы ориентации

Рекомендации

в отношении производителя (экономическая эффективность) в отношении потребителя (социальная эффективность)
Достижение экономического эффекта (прибыли) Повышение рентабельности, увеличение контролируемой доли рынка Сокращение затрат на улучшение функциональной пригодности товаров
Затраты Сокращение издержек вследствие неудовлетворительного сбыта продукции и конструктивных недостатков (переделки, ремонт, замена и т.п.) Обеспечение стоимости приобретения, безопасности, эксплуатационных затрат, затрат на техническое обслуживание, простой, ремонт и утилизацию
Риски Связаны с дефектной продукцией и ведут к потере репутации, рынка, претензиям, искам, рекламациям, растрачиванию ресурсов Связаны со здоровьем и безопасностью людей, неудовлетворенностью продукцией, эксплутационной готовностью и т.д.

Успешная деятельность предприятия обеспечивается выпуском продукции: 1)отвечающей определенным потребностям, областям применения или назначению; 2)удовлетворяющей требованиям потребителя;

3)соответствующей применяемой нормативно-технической документации; 4)отвечающей требованиям общества; 5)учитывающей требования охраны окружающей среды; 6)предлагаемой потребителю по конкурентоспособным ценам; 7)приносящей прибыль.

Эти требования могут быть обеспечены путем создания в организации эффективной системы качества (согласно ИСО 9004-1:1994) (табл.1).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: