Ю.А. Реент
ЛОГИКА
Методические рекомендации по изучению дисциплины
для студентов по направлению подготовки 030900 - юриспруденция
Институт подготовки государственных
и муниципальных служащих
Категория обучающихся: | слушатели, студенты |
Курс: | 1-й (заочная форма обучения) |
Рязань 2016
ББК 87.4р30
Л69
Рецензенты:
М.И. Кошелев, доктор философских наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета имени С.Ю. Витте).
Ю.С. Столяров, кандидат философских наук, доцент (Академия ФСИН России)
Ю.А. Реент
Л69 | Логика: методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов по направлению подготовки 030900 - юриспруденция. – Рязань: Академия ФСИН России, 2016. – 30 с. Методические рекомендации по изучению дисциплины составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры философии и истории ___ 2016 г., протокол №. |
Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат исторических наук, доцент О.А. Тарасов
|
|
Учебно-методическое издание
РЕЕНТ Юрий Арсенович
ЛОГИКА
Методические рекомендации по изучению дисциплины
для студентов по направлению подготовки 030900 - юриспруденция
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать . Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,9. Тираж 20 экз. Заказ № _____. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
ББК 87.4р30 © Реент Ю.А., 2016 © Академия ФСИН России, 2016 |
Пояснительная записка
Логика – философская наука, изучающая правильные логические формы человеческого мышления и законы, которым оно (мышление) подчиняется. В логических формах своеобразно отражаются отношений явлений внешнего мира, которые выступают объективным основанием форм сознания.
Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа независимо от их конкретного содержания.
Цель курса дать слушателям знания теоретических основ и закономерностей функционирования логики, способствовать подготовке широко образованных и творчески мыслящих специалистов, способных к анализу, прогнозированию сложных проблемных ситуаций и нахождению оптимальных управленческих решений.
Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно:
|
|
– предмета формальной логики.
– основных категорий и способов мышления;
– специфики понятий, суждений и умозаключений;
– основных законов логики;
– видов, методов и логических правил доказательств;
– основ аргументации и дискуссии.
Требования к уровню освоения программы. По итогам курса обучающийся должен:
Знать:
- содержание логического знания; особенности форм и законы мышления; основные категории курса; место формальной логики в профессиональной деятельности.
Уметь:
- применять логические знания на практике; формализовать конкретные рассуждения, оперировать получаемыми формулами и схемами.
- пользоваться теоретическими источниками по логике в целях повышения уровня собственной компетентности в области общественной практики;
Владеть:
- методами логического мышления; приемами аргументации и конструктивного ведения дискуссии;
- навыками осознанного применения логических правил и законов к реальному процессу мышления.
В качестве формы контроля по итогам обучения для заочной формы – контрольная работа и зачет.