МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
По выполнению выпускной квалификационной работы
В форме дипломной работы/дипломного проекта
Библиотековедение
На 2017/2018 учебный год
Уровень подготовки: углубленная подготовка
Москва 2017
РАССМОТРЕНО | |
на заседании ПЦК _______________________ ______________________________________ Протокол № ____от «___»_______20___ г. |
Автор: преподаватель высшей квалификации Е.А. Петрова
Общие положения
В соответствии с ПриказомМинобрнауки России от 16.08.2013 N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306) государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение в ГБОУ СПО Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 по программе среднего профессионального образования, является обязательной.
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям ФГОС по специальности СПО 51.02.03 Библиотековедение(углублённый уровень подготовки), которая входит в укрупненную группу специальностей 51.0000 Культуроведческое и социокультурное проектирование в части освоения основного вида профессиональной деятельности(ВПД), а также требованиям социальных партнёров и работодателей.
|
|
Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.
Студентам и лицам, привлекаемым к Государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
Виды и сроки проведения Государственной итоговой аттестации
2.1. Видами государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение в ГБПОУ Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности с углубленным уровнем подготовки, является выпускная квалификационная работа.
2.2. Объём времени на подготовкуи проведение государственной итоговой аттестации (далее ГИА) в соответствии с графиком учебного процесса по специальности.
Выполнение выпускной квалификационной работы
Общие положения
Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программе подготовки специалистов среднего звена, и проводится в соответствии с ПриказомМинобрнауки России от 16.08.2013 N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
|
|
Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и углублению полученных знаний, умений, практических навыков, освоению общих и профессиональных компетенций.
ВКР выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта.
ВКР должна быть актуальной, иметь практическую значимость, носить проблемно-аналитический или прикладной характер.
Требования к структуре дипломной работы
1. По содержанию дипломная работа исследовательский проблемный характер, так как пишется в процессе прохождения преддипломной практики.
Общий объём дипломной работы 50 -60 страниц печатного текста.
2. По структуре дипломная работа состоит из:
ü Титульный лист(2 экземпляра) (не нумеруется) – ОБРАЗЕЦ представлен в методических рекомендациях; НЕОБХОДИМО САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ТО, ЧТО ВЫДЕЛЕНО МАРКЕРОМ.
ü СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ(размещается на шестой странице (не нумеруется) после 2 –х титульных листов, Задания на выполнение дипломной работы, Рецензии, Отзыва руководителя дипломного проекта)включает в себя:
v ВСТУПЛЕНИЕ,
v ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (которая состоит из Теоретической главы (ГЛАВЫ и параграфы или подпункты) и Практической главы, которая включает 1-2 страницы материалов по организации Охраны труда и 1-2 страницы материалов по расчётно-экономической (аналитической) части),
v ЗАКЛЮЧЕНИЕ,
v СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ,
v ПРИЛОЖЕНИЕ.
ü Основная часть может иметь пункты и подпункты, разделённые точкой (1.1.; 1.2.1.; 2.2. 3.1 и т.д.).
ü Напротив каждого названия должны быть указаны страницы (ВСТУПЛЕНИЕ…..7).
- ВСТУПЛЕНИЕ (5 - 6 страницы печатного текста), в котором обосновывается выбор темы, раскрывается её актуальность (необходимость изучения темы) и значение в правовой системе, формулируется цель и задачи дипломной работы, объект и предмет исследования, описываются методы научного исследования, которые будут применятся в ходе написания дипломной работы, характеризуется история вопроса, определяется теоретическая база исследования, состоящая из сравнительного анализа трудов наиболее значимых авторов-исследователей,описывается структура дипломной работы и остальные качественные характеристики научной работы.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ
Цель исследования –изучение особенностей организации... (по теме);
Задачи исследования (по СОДЕРЖАНИЮ) –
1. Раскрыть…
2. Рассмотреть…
3. Изучить….
4. Проанализировать….
5. Сравнить
6. Охарактеризовать……
7. Разработать предложения…
Объект исследования («Общее» это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию) – общественные отношения, возникающие в сфере … (или в связи с реализацией…)
Предмет исследования («Частное» это то, что находится в рамках, границах объекта. Аспект проблемы чаще совпадает с определением темы) – функционирование и реализация нормативной базы РФ, регулирующей …
Методы научного исследования
– способы, позволяющие решать задачи и достигать поставленной цели.
|
|
v Методы должны быть адекватны задачам, объекту и предмету исследования.
v Методы должны быть научно обоснованными, т.е. дающие надёжный результат исследования.
v Соответствовать современным принципам научных изысканий. Методы должны соответствовать логике рассмотрения и быть взаимосвязанными с другими.
Эмпирические (практические) методы -сравнение, наблюдение, эксперимент, измерение, описание.
Теоретические методы –метод моделирования, сравнительно-исторический анализ. Иногда в качестве специального метода выделяют причинно-следственный анализ. Количественные и качественные методы.
Общелогические методы – анализ, абстрагирование, обобщение, идеализация, индукция, классификация, аналогия, моделирование, дедукция, системный подход, структурно-функциональный, вероятностно-статистический, синтез.
Можно найти примеры таких методов, как, без которого исследователь рискует повториться, «открыть» давно открытое. Обращение к истории обогащает научную работу ранее неизвестными фактами, стимулирует исследовательскую мысль, позволяет избежать ошибок прошлого., необходимость которого очевидна. Анализ причинных связей дополняется анализом их генезиса, истории их возникновения и развития, т.е. анализом генетических связей.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (4 0-50 страниц печатного текста) состоит из: Теоретической главы (1-2 ГЛАВЫ и параграфы или подпункты) и Практической главы, (которая дополнительно включает 1-2 страницы материалов по организации Охраны труда и 1-2 страницы материалов по расчётно-экономической (аналитической) части).
В ОСНОВНОЙ ЧАСТИраскрываются основные вопросы темы, приводятся факты, аргументы по проблеме исследования, формулируется и обосновывается отношение студента к различным научным и правовым теориям.
В конце каждой главы необходимо сделать выводы и подвести итоги по проведённому исследованию.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ (5-6 страниц печатного текста) содержит выводы, рекомендации и предложения по возможному использованию материалов дипломной работы в практической деятельности, достоинства и недостатки дипломной работы, сложности, которые возникали в процессе исследования темы.
|
|
-СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты, Научная методическая литература (монографии, научные статьи, ежегодники, словари, журналы). МОЖНО выделить профессиональные Периодические издания, Интернет-ресурсы;
- ПРИЛОЖЕНИЯ(может включать схемы, диаграммы, таблицы, образцы документов, выдержки из источников, статистическую информацию).
3. Студент разрабатывает и оформляет дипломную работу в соответствии с требованиями ГОСТа, а также в соответствии с методическими рекомендациями выпускающей предметно-цикловой комиссии.