Учебные цели:
уяснение студентами особенностей государственно-правового развития США в Новейшее время;
углубление знаний обучаемых об особенностях американского права в Новейшее время;
формирование у обучающихся целостных, взаимосвязанных и современных знаний;
развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления;
формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.
Время: 2 часа.
I. Учебные вопросы:
1. Особенности государственно-правового развития США в Новейшее время.
2. Особенности американского права в Новейшее время.
II. Рефераты, доклады (сообщения):
1. Основные мероприятия «Нового курса» Президента США Ф.Д. Рузвельта в решении социальных проблем;
2. Разоблачения Э. Сноудена и современные стандарты правовой системы США.
III. Методические указания обучающимся по подготовке к семинару:
1. Актуализировать лекционный материал.
|
|
2. Изучить рекомендованную литературу, а также осуществить самостоятельный поиск информации по вопросам семинарского занятия.
3. В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.
При рассмотрении первого учебного вопроса семинарского занятия студентам целесообразно разобраться со следующими под-вопросами:
- развитие избирательного права США в XX веке;
- «сущность и основные мероприятия «Нового курса» Президента США Ф.Д. Рузвельта в области стабилизации денежной системы и развитии промышленности»;
- форма правления и территориальное устройство США в Новейшее время;
- Соединенные Штаты – государство всеобщего благоденствия после Второй мировой войны;
- структура государственных органов субъектов федерации;
- система местного самоуправления и управления в штатах;
- характерные черты двухпартийной системы США в послевоенные годы.
При раскрытии второго учебного вопроса семинарского занятия студентам предлагается более подробно изучить указанные ниже вопросы и задания:
- источники права США в Новейшее время;
- характеристика гражданского права Соединенных Штатов;
- нормы антитрестовского законодательства США 1890-1914 гг.;
- развитие трудового и социального законодательства;
- Закон Тафта – Хартли в области урегулирования вопроса о забастовках;
- характеристика гражданского административного и уголовного права;
- особенности судебной системы США.
III. Литература для подготовки к семинару:
Основная литература:
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
А.В. Вениосова. 2-е изд. - Минск, 2012.
|
|
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Н.В. Михайловой, А.А. Иванова/Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/149260
Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник / Юриспруденция, 2013. http://www.knigafund.ru/books/138638
Прудников М.Н. «История государства и права зарубежных стран»
6-е изд. Учебник для бакалавров/ Юрайт, 2014.
Дополнительная литература:
Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие/Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106681
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Михайловой Н.В./Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106679
Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран
(Новое и новейшее время): учебное пособие/ Кафедра государства и права МГУ им. М.В. Ломоносова, сост. В.А. Томсинов.-М.:ЗЕРЦАЛО-М, 2012.
Быков А.В., Кикоть-Глуходедова Т.В. Система обеспечения внутренней безопасности США. Конституционно-правовой аспект: монография Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. http://www.knigafund.ru/books/164380
При подборе литературы и определении содержания сообщения обучающимся рекомендуется проконсультироваться с преподавателем.
Вопросы для самоконтроля:
1. Определите основные направления государственно-правового развития в Новейшее время
2. Какие изменения произошли в содержании права?
3. Какие произошли структурные изменения в праве?
4. В чем проявились обновленческие тенденции в развитии систем судоустройства и судопроизводства?
СЕМИНАР 17.2.