Общие рекомендации
Эти упражнения мы предлагаем родителям выполнять вместе с детьми.
Прежде, чем мы приступим, хотелось бы дать некоторые рекомендации.
Следите за тем, чтобы ребенок не приступал к этим упражнениям, если у него нет настроения! Также обращайте внимание, во время выполнения упражнения, с каким темпом он дает ответы. А сами меняйте темп, выполняйте быстрее, медленнее. В итоге у ребенка будет вырабатываться своя скорость ответа. Следите за паузами в ответах.
Если вернуться к эмоциям: эмоции очень важны, как уже говорилось ранее. Перед началом упражнения и во время выполнения упражнения наблюдайте за эмоциями ребенка! Посмотрите, чтобы ребенок слишком не радовался, после правильного ответа. Потому что эмоции могут увести в сторону от правильного ответа. Если ребенок не попадает в правильный ответ, следите за тем, чтобы он не расстраивался. Отрицательные эмоции также могут увести от правильного ответа. Ровное, спокойное состояние. Но всегда обязательно поддерживайте ребенка!
|
|
Не забывайте, все выполняйте в игровой форме.
После нескольких попыток, спрашивайте ребенка, что он чувствует в теле, пусть он опишет, покажет, нарисует ощущения в своем теле. Это очень важно! И при правильном ответе, и когда ошибается. Задача, чтобы эти чувства, которые он описывает, вы могли в дальнейшем воссоздать вместе с ним, и уловить разницу ощущений в теле. То есть, физические ощущения на правильный ответ и физические ощущения на неправильный ответ. Когда есть эта разница ощущений, тогда вы можете, как инструментом пользоваться ей.
Каждый раз все свои наблюдения заносите в дневник, при каких обстоятельствах у ребенка получается лучше, а при каких результат хуже. Дневник будет помогать вам отслеживать результативность роста ребенка в его раскрытии интуитивного чувства.
Упражнение – игра «Всевидящий мудрец»
Возьмите 3 или 4 кубика или карточки одинаковые по форме и разные по цвету. Можно использовать кубики конструктора «Лего» или самим вырезать карточки из цветной бумаги.
Положите кубики перед ребенком и завяжите ему глаза или сами прикройте ему глаза руками. Далее перемешайте кубики, лежащие перед ребенком и скажите: «Левой рукой возьми кубик красного цвета».
Если ребенок взял нужный кубик, порадуйтесь вместе с ним и похвалите его. Но следите за тем, чтобы эмоции ребенка не были завышенными. В этот момент также сделайте паузу, чтобы ребенок описал свои ощущения в теле. В дальнейшем это вам пригодится, как инструмент для определения интуиции. Если ребенок взял и ошибся, подбодрите его словами: «Ничего, в следующий раз обязательно возьмешь нужный кубик». Повторите это упражнение несколько раз, но закончите до того, как ребенку надоест и, самое главное, на позитиве!
|
|
Главное, чтобы у ребенка сохранилось это желание. «Мама, я хочу еще поотгадывать. Я хочу еще». В этот момент вы должны ему сказать: «Нет, малыш, давай поиграем завтра».
Главное, чтобы ребенок не уставал! В момент похвалы сделайте паузу, и сделайте акцент на ощущениях в теле ребенка. Пускай он вам опишет свои чувства. Как чувствует его тело: расслабленно, напряжено, спокойно. Поговорите с ним об этом.