Число заливочных кранов и мостовых кранов для загрузки лома:
(2.20)
где Zпл - число плавок в сутки, шт/сут;
tЗ - задолженность крана на одну плавку (на заливку одного ковша или загрузку лома совками), мин/пл;
Кн - коэффициент неравномерности, учитывающий выполнение вспомогательных работ (Кн = 1,11-1,15);
Ки = 0,8 - коэффициент использования крана;
1440 - число минут в сутках, мин/сут.
Суточное количество плавок определяется исходя из количества работающих конвертеров, фактического времени их работы и длительности плавки (либо исходя из годового объема производства по жидкой стали и садки конвертеров).
Задолженность крана на заливку чугуна складывается: из опускания траверсы, захвата ковша и его подъема, переезда к конвертеру, заливки - чугуна (2-3 мин) и выполнения обратных работ. При доставке заливочных ковшей к конвертерам, по рабочей площадке, задолженность крана составляет 6-8 мин, при доставке в торец загрузочного пролета на нулевой отметке 8-10 мин. При загрузке лома одним совком кран выполняет те же операции, что и при работе с чугуновозным ковшом, собственно загрузка длится 1-1,5 мин. При доставке совков в пролет по полу цеха задолженность крана составит 8-10 мин.
|
|
Число полупортальных машин (NППМ) для загрузки лома определяют по той же формуле, что и число кранов (при Кн = 1). Полупортальная машина выполняет следующие работы: опускание двух траверс, захват совков на скраповозе, их подъем и установка на рабочую площадку, опускание траверс, захват совков и их подъем при взятии с рабочей площадки, переезд, к конвертеру, загрузка лома (~3 мин) и выполнение обратных операций: 18 - 19 мин; если загрузка идет без промежуточной установки совков на рабочую площадку, то 14 - 15 мин.