Все выше упомянутые игры, связанные с усвоением просодических элементов, можно использовать и как игры по развитию слухового восприятия.
Напомним некоторые из них.
Игра с самолётом.
Дети сидят за столом с учителем. Необходимо научить возить самолёт или «летать», когда слышат звуковой сигнал (его может давать учитель голосом в микрофон). В начале дети смотрят на учителя, а затем без зрения, только на слух.
Игра с машиной.
Также как и в предыдущей игре, только играют с машиной и произносят «бррррр».
Ввести различные сигналы, которые обозначают: Поезжай! Стой!
Игра проводится и в просторе. Дети на сигнал стучания в тамбурин бегают, медленно ходят, а на громкий один удар должны остановиться. Чтобы упражнение было усвоено, необходимо работать изо дня в день.
Игра может проводиться и на индивидуальной работе за столом, с какой-то игрушкой.
Корзина и корзинки.
Проводится на индивидуальной работе в кабинете.
На столе много корзинок разной величины. Приучаем детей на определённый сигнал кружить с корзиной вокруг стола, а на сильный краткий сигнал остановиться и взять со стола меньшую корзинку и положить её в большую. Так необходимо продолжать упражнение до тех пор, пока все корзинки не сложатся одна в другую.
Волчок.
Когда волчок вертится, голосуем непрерывно, после короткой паузы даём детям голосом знак, и дети рукой останавливают волчок. Вместо волчка может быть маленький пластмассовый шар, который катают по столу рукой, задача детей после краткого сигнала оттолкнуть шар от себя. Машина, самолёт, поезд (различение звука и тишины).
На индивидуальной работе подобное упражнение проводится за столом.
Ребёнок, который возит поезд, внимательно слушает звук, который мы даём своим голосом. Ребёнок начинает возить, когда слышит голос и перестаёт, когда звука нет. Также проводится игра с машиной и самолётом.
Кони, самолёт и машина.
Кладём три игрушки на столе, голосуем каждый раз по-разному, движение коня - оп, оп, оп, машины - брррр, самолёта - аааааа. Дети привыкают к такой работе. Когда научим игре на определённый звук голоса, добавляем другую игрушку.
Звучащие предметы.
Показываем детям, что разные предметы имеют различное звучание:
стучим по столу, стеклу, железу, шуршим бумагой и т.д.. Затем берём два или три предмета, звучание которых отличается между собой, дети должны послушать и запомнить их различие между собой, затем просим детей определить по какому предмету мы стучим.