Задачи распределительной логистики

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик — потребитель», начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Решение возникающих задач распределительной логистики на каждом уровне различно.

В процессе решения задач распределительной логистики не­обходимо найти ответы на следующие вопросы: по какому каналу довести продукцию до потребителя; как упаковать продукцию; по какому маршруту отправить; нужна ли сеть складов на пути от поставщика к потреби­телю; какой уровень обслуживания обеспечить и др.

Учитывая специфику предприятия и поставленные цели, за­дачи решаются на микро- и макроуровнях. На уровне предпри­ятия логистика решает задачи: планирования процесса реализации; организации получения и обработки заказов; организации сети складов; выбора вида упаковки, принятия решения о комплектации, организации выполнения операций, непосредственно пред­шествующих отгрузке;организации отгрузки продукции; организации доставки и контроля транспортирования; организации послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики от­носят: выбор схемы распределения материального потока; определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; определение оптимального места расположения распреде­лительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

Для решения задач по оптимизации распределения необхо­димо обеспечить контроль за всеми звеньями системы переме­щения грузов. При выборе оптимальной схемы товародвижения следует учитывать всю цепь прохождения груза до конечного потребителя: минимальные сроки поставки, максимальный уро­вень сервиса, максимальный уровень получения прибыли, ми­нимальные издержки.

Главным показателем успешной деятельности служит полу­ченная прибыль, а основными направлениями деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия, связанные:

- с созданием единой транспортно-складской системы (быст­рая доставка до потребителя);

- экономическим объединением производства и сбыта;

- выработкой оптимальных схем складирования и пополне­ния запаса и др.

Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением вре­мени товародвижения, компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складиро­вать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта и др.

 

Задачи распределительной логистики, решаемые на макроуровне

Задачи распределительной логистики на макроуровне:

1) Выбор схемы распределения материального потока

2) Определение оптимального количества распределительных центров на

обслуживаемой территории

3) Определение оптимального места расположения распределительного

центра на обслуживаемой территории

 

Задачи распределительной логистики, решаемые на микроуровне

Задачи:

На микроуровне т.е на уровне предприятия задачами распределительной

логистики являются:

1)планирование процесса реализации;

2) организация получения и обработки заказа;

3) выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации;

4) организация выполнения операции предшествующих погрузке

5) организация погрузки продукции

6) организация доставки и контроль за транспортировкой

7) послереализационное обслуживание

 

Каналы распределения продукции (длина, ширина, уровни). Преобразование логистическогоканала в логистическую цепь

Управление каналами распределения

Канал распределения – это совокупность независимых организаций

вовлеченных в процесс продвижения товаров с целью обеспечения их

доступности для конечных потребителей.

Каналы распределения выполняют 2 основные функции:

1. Обеспечение доступности товаров в достаточном количестве мест

2. Физическое перемещение товаров, связанная с организацией движения

материальных потоков

Каналы распределения характеризуются длинной и шириной.

Длинна – это основной показатель, который определяется количеством

звеньев в цепи.

Ширина - обусловлена количеством участников в каждом звене канала

распределения. При этом производитель является начальным звеном канала,

потребитель – конечным.

При выборе длины и ширины канала используют следующие критерии:

1. Критерий доходов

Считают, что чем меньше посредников в канале, тем доходнее работает

предприятие – производитель.

2. Критерий затрат

Длина канала определяется условиями спроса на продукцию

3. Критерий гибкости

Показывает. Что формирование каналов является динамическим процессом и

требует постоянного уточнения

4. Критерии контроля

Чем больше посредников в данном канале, тем меньшим уровнем контроля

он характеризуется.

Обычно выделяю следующие виды каналов:

Каналы нулевого уровня целесообразны только в случае заказа очень

большого количества продукции

Каналы первого уровня позволяют формировать ассортимент обычно

достаточно массовый

Каналы второго, третьего и т.д уровня, позволяют формировать

разнообразный ассортимент в соответствии с любыми запросами

потребителей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: