Анализ продукции по составу, качеству и конкурентоспособности

Основными показателями производственной деятельности предприятия является валовая и товарная продукция.

Валовая продукция включает:

-   готовые изделия предприятия

-   полуфабрикаты, предназначенные для реализации

-   работы и услуги промышленного характера, полуфабрикаты для собственного производства (внутренний оборот)

-   приращение незавершенного производства

Из общего объема валовой продукции выделяются те элементы, которые предназначены для реализации это: готовая продукция, полуфабрикаты, работы и услуги, реализуемые на сторону. Следовательно, валовая и товарная продукция отличаются НЗП и внутренним оборотом.

Состав товарной продукции неоднороден и роль разных ее видов неоднозначна. Выделяют 3 группы валовой и товарной продукции:

1) Большую часть составляют изделия основной номенклатуры, т.е. основной продукции. От производства зависят не только размеры ожидаемой выручки, но и финансовых результатов. Поэтому при анализе основное внимание уделяется полноте ассортимента и выполнению плановых заданий.

2) На многих предприятиях помимо основной продукции выпускаются и товары народного потребления, которые в отчетности выделяются во 2 группу.

3) Третью группу товарной продукции составляет прочая продукция.

В зависимости от видов продукции, производства, целей анализа и т.д. по-разному строится система оценки качества готовых изделий. Качество их в значительной мере может определяться уровнем достижений в технике и технологиях производства, обеспечении экологического равновесия и т.д. В связи с этим именно качество обеспечивает высокую конкурентоспособность продукции.

Качество продукции может оцениваться по обобщающим или индивидуальным показателям. Обобщающие показатели могут включать удельный вес новой продукции или высшей категории (сорта), сертифицированной по международный стандартом, по коэффициентам сортности, путем пересчета всей продукции в первосортные единицы и др.

Индивидуальные показатели качества включают процент содержания полезных веществ или драгоценных металлов, срок службы, энергоемкость и т. д.

   В целях стабилизации производства необходимо приобрести новейшую технику, обновить технологию производства; найти источники более качественного сырья для производства продукции; повысить квалификацию работников; снизить себестоимость за счет сокращения персонала и т. д.

Анализ конкурентоспособности продукции следует проводить в направлениях изучения ситуации на рынке сбыта, сравнения производимой продукции (товара) с товарами аналогичного профиля, выпускаемыми предприятиями-конкурентами. При этом сравниваемые параметры товаров-конкурентов можно подразделить натри группы: технические, экономические и маркетинговые.

К техническим параметрам относятся:

показатели, характеризующие качество продукции (товара): его соответствие государственным и техническим условиям надежность, безопасность и т.д.;

нормативные показатели отражающие соответствие стандартам, патентную чистоту и т.д.

К экономически параметрам относятся: отпускная цена, себестоимость продукции, затраты на установку, затраты на эксплуатацию и т.д.

К маркетинговым параметрам относятся: имидж предприятия, организация технического обслуживания, дизайн товара, сроки его поставки, условия его оплаты,, стимулирование реализации (продаж) товара с помощью системы скидок, организация каналов продвижения товара, эффективность рекламной компании.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: