(35 ч)
Повторение (1 ч)
Тема 1. Основы алгоритмизации и программирования (10 ч)
Простые и составные условия. Составной оператор. Запись алгоритмической конструкции «ветвление» на языке программирования. Оператор ветвления. Запись алгоритмической конструкции «повторение» на языке программирования. Оператор цикла с параметром, оператор цикла с предусловием.
Составление и реализация алгоритмов с ветвлением и повторением на языке программирования.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• алгоритмические конструкции «ветвление» и «повторение»;
уметь:
• читать, изменять и составлять программы с использованием алгоритмических конструкций «ветвление» и «повторение» для работы с числовыми величинами.
Тема 2. Технология обработки текстовых документов (10 ч)
Поиск и замена в тексте, проверка правописания.
Создание и форматирование списков, таблиц, колонок.
Вставка, размещение и группировка в текстовом документе объектов: художественного текста, рисунков, формул.
|
|
Нумерация страниц.
Подготовка документа к печати. Параметры страницы.
Выполнение практических заданий из различных предметных областей.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
уметь:
• использовать возможности текстового редактора для работы с документами;
• готовить текстовый документ к печати.
Контрольная работа по теме 2 (1 ч)
Тема 3. Работа с векторной
графикой (7 ч)
Понятие векторного изображения. Представление о моделях цвета.
Назначение векторного графического редактора. Элементы интерфейса.
Создание и редактирование векторного изображения.
Операции над объектами векторного изображения: выделение, трансформация, группировка.
Сохранение и загрузка векторных изображений.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• назначение векторного графического редактора;
уметь:
• создавать и редактировать векторные изображения.
Тема 4. Вредоносное программное обеспечение и защита информации (2 ч)
Виды вредоносного программного обеспечения и способы защиты от него.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• виды вредоносного программного обеспечения и способы защиты от него.
Тема 5. Работа с электронной
почтой (3 ч)
Понятие о почтовом сервере. Адрес электронной почты.
Почтовый клиент. Элементы интерфейса.
Элементы электронного письма. Создание, отправка, получение, сохранение, пересылка сообщений, прикрепление файлов к письму.
Создание электронного почтового ящика.
|
|
Сетевой этикет и меры безопасности при переписке.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• элементы электронного письма;
уметь:
• использовать электронную почту для регистрации на веб-сайтах;
владеть:
• приемами создания, отправки, получения, сохранения, пересылки электронных писем, прикрепления к электронным письмам файлов.
Резерв (1 ч)
ІХ класс
Содержание учебного предмета
(35 ч)
Повторение (1 ч)
Тема 1. Представление информации
в компьютере (3 ч)
Представление информации в компьютере. Кодирование. Понятие системы счисления. Двоичная система счисления. Представление различных видов информации. Единицы измерения объема информации.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• единицы измерения объема информации.
Тема 2.Основы алгоритмизации и программирования (11 ч)
Структурированный тип данных: массив. Работа с одномерными числовыми массивами: описание массивов, способы ввода и вывода элементов массива. Поиск элементов с заданными свойствами, выполнение арифметических действий над элементами массива, преобразование элементов массива.
Выполнение практических заданий.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• понятие массива;
уметь:
• вводить и выводить элементы массива, выполнять арифметические действия над элементами массива, осуществлять поиск элементов с заданными свойствами, преобразовывать элементы массива.
Тема3. Основы анимации (12 ч)
Виды анимации. Инструменты и методы анимации.
Создание и редактирование объектов. Работа с цветом. Импорт и использование изображений. Слои. Кадры. Шкала времени.
Покадровая анимация. Автоматическая анимация движения: прямолинейного, по траектории. Автоматическая анимация формы.
Работа с текстом.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• виды анимации;
уметь:
• создавать покадровую и автоматическую анимацию.
Контрольная работа по теме 3(1 ч)
Тема 4. Информационные ресурсы
сети Интернет (6 ч)
Аппаратное обеспечение для подключения к сети Интернет.
Организация службы WWW. Понятие о веб-сервере, системе адресов.
Знакомство с национальными информационными ресурсами. Образовательные ресурсы Интернета.
Поиск в Интернете информации из различных предметных областей.
Сохранение информации.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
владеть:
• приемами поиска информации в Интернете.
Резерв (1 ч)