Учитьвыполнятьупражнениявместеспедагогом,используязрительныеориентиры,словесныеуказанияв игровой форме(имитация движений животных). Выполнение упражнения с предметами и без предметов.
Упражнениядлярукиплечевогопояса
Формированиеумений:
- подниманияруквверх,встороны;
- перекладыванияпредметаизоднойрукивдругуюпередсобой,заспиной,надголовой;
- умениеделатьхлопкипередсобой,надголовой,заспиной.
Упражнениядлятуловища
- передачидругдругумячанадголовой(назадивперед);
- наклонывлево,вправо,вперед,изположениястоя.
Упражнениядляног
- ходьбананосках;
- полуприседания2–3разаподряд;
- приседания,выносярукивперед,опираясьрукамиоколени;
- поочередноеподниманиеног,согнутыхвколенях;
- захватываниеступняминогмешочковспескомсидя;
- умениепередвигатьсяпопалкеприставнымишагамивсторону;
- прыжки на двух ногах.
Спортивныеупражнения
Катание насанках. Формированиеумениякатанияс невысокойгорки,другдруга.
Катаниенавелосипеде. Совершенствованиенавыковездынатрехколесномвелосипеде.
Подготовкакплаванию
Формированиенавыковвхожденияипогружениявводу,игр в
воде.
Самостоятельнаядвигательнаядеятельность
- Поддерживание интереса к самостоятельной двигательнойдеятельности,киспользованиюимеющегосяфизкультурногооборудованияиинвентаря.
Закаливаниеиоздоровительнаяработа
Проведениезакаливающихпроцедур,гимнастикиимассажа.Обеспечениеежедневного пребываниядетей навоздухевсоответствиисрежимомдня.
Формированиенавыков:
- выполнениякультурно-гигиеническихпроцедур;
- выполненияприемовзакаливанияспомощьювзрослого.
Ожидаемыерезультаты:
-умеетходитьпрямо,нешаркаяногами,сохраняязаданноенаправление;
- бегает, сохраняя равновесие,изменяянаправление,темпбега;
- умеетсохранятьравновесиеприходьбеибегепо ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
- ползаетна четвереньках,лазаетпо гимнастическойстенкепроизвольнымспособом;
- умеет прыгатьна двух ногах,вдлинусместа;
- умееткататьмячвзаданномнаправлении,бросатьмячдвумярукамиотгруди,ударятьмячобпол,бросатьеговверх,метатьпредметыправойилевойрукой.
Образовательнаяобласть«КОММУНИКАЦИЯ»
Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Коммуникация»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- развитиеречи;
- художественнаялитература.
- казахскийязык (в группах с русским языком обучения).
Цель: развитиекоммуникативныхнавыковиовладениеречьюдляобщениявсоциуме с применением инновационных методик и технологий.
Задачи:
- развиватьустнуюречьвразличныхформахивидахдетскойдеятельности;
- развиватьлитературнуюречь;
- приобщатьксловесномуискусству;
- воспитыватькультуруобщения,художественноевосприятиеиэстетическийвкус;
- обогащение словарного запаса путем применения дидактическихиразвивающихигр иупражнений.
ІПОЛУГОДИЕ
Развитиеречи
Звуковая культура речи.
Формированиенавыков:
- произношениязвуков;
- уточненияизакрепленияартикуляциизвуков;
- развитияартикуляционного аппарата.
Словарный запас:
- расширениесловарногозапасачерезигрыиигровыеупражнения;
- умениеразличатьиназыватьчастипредметов;
- обогащениеречидетейсловами,обозначающихкачество исвойствапредметов;
- умениегруппироватьпредметыпообщимпризнакам(игрушки,одежда,обувь,посуда,мебель).
Грамматическийстройречи:
- согласованиесловвроде,числе,падеже,употребление существительных с предлогами в, на, под, за, около;
- употреблениевречиименсуществительныхвединственномимножественномчисле.
Связнаяречь
Формированиенавыков:
- связнойречиприрассматриваниикартин,предметов, наблюдений за объектами живой и неживой природы;
- заучиваниянебольшихпотешекистихотворений;
- слушанияипониманияречивзрослого;
- правильногоиспользованиясоответствующихформ речевогоэтикета;
- ведениядиалогасовзрослым,слушанияипониманиязаданныхвопросов;
- применения простейших приемов интонационной выразительности для характеристики персонажей;
- воспитаниевнимания,интересакигресрифмойисловом;
- привитие интереса,желанияв обыгрываниии драматизациизнакомыхсказок.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетвнимательнослушать;
- произноситвнятногласныеисогласныезвуки;
- имеетправильныйтемпречи;
- умеетотвечатьнаразнообразныевопросы,касающиесяближайшегоокружения;
- используетвсечастиречи;
-умеетприменятьнеобходимыесловаисловосочетания;
- произноситслова,словосочетания;
- согласовываетсловавроде,числе,падеже;
-умеетназыватьпредметы,действия,явления.
Художественнаялитература
Чтениеирассказывание Обучениедетей:
- слушанию, пониманию содержания сказки, запоминанию
- образных слов;
- восприятиюинтонационныхоттенковвисполнении,передачехарактераперсонажей;
- произношению потешек,стихотворенийосмысленно,не спеша, четко выговаривая звуки;
- передачесвоегоотношениякперсонажу,событиям.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетслушатьипониматьсодержаниесказки,рассказа;
- используетобразныеслова;
- участвуетвдраматизациизнакомыхсказок;
- соблюдаетинтонационнуювыразительностьречиперсонажейлитературныхпроизведений;
- эмоциональновоспринимаетсюжет,сопереживаетперсонажам;
- умеетвыразительночитатьпотешки,стихотворения.
Қазақ тілі
Сөйлеудідыбыстаумәдениеті
- сөздерді(халықтықфольклор,қысқатақпақтарменөлеңдер) мұқият тыңдау;
- сөздегі дыбыстарды ажырату;
- қазақ тіліне тән дыбыстарды дұрыс айтуға үйрету (ә,і,ң,ғ,ү,ұ,қ,ғ,ө);
- ойыншықтардың,тұрмыстықзаттардың,жемістерменкөкөністердің,жануарлардыңатауларынтүсінужәне айту;
- затесімменсынесімнен,затесімменетістіктентұратынсөзтіркестерінтүсінужәне олардыбайланыстырып сөйлеу;
- қазақтіліндегісөздікқорынкеңейту;
- артикуляциялықаппараттыдамытудағдыларынқалыптастыру.
Байланыстырыпсөйлеу
- қарапайымсұрақтардытүсінужәнеоғандұрысжауапберу;
- қысқатақпақтарменөлеңдержаттау;
- жайсөйлемдерқұрудағдыларынқалыптастыру.
Күтілетіннәтижелер:
- дыбыстардыдұрысайтады;
- сөйлегендежекешетүрдегізатесімдердіқолданады;
- сұрақтардытыңдайдыжәнетүсінеді;
- ертегілер кейіпкерлерінің рөліндеқажеттісөздерменсөзтіркестерінқолданады;
- ертегімазмұнынтыңдайды,көркемсөздердіесінесақтайды;
- ересектеркөмегіменқысқаөлең-тақпақтардыңмазмұнын түсінеді,жатқаайтабіледі;
- затбөліктерініңатауларын,сапасын,қасиеттерін,айырмашылықтарыменолардыңқолданылуынбіледі;
- қарапайымсұрақтардытүсінедіжәнеоларғақысқасөйлемменқазақ тіліндедұрысжауапбереді.
IIПОЛУГОДИЕ
Развитиеречи
Звуковаякультураречи
- совершенствованиеуменияправильногопроизношениязвуковречиислуховоговнимания;
- формированиеумениявнятнопроизноситьвсловахгласныеинекоторыесогласныезвуки(п-б,т-д,к-г,ф-в,с-з-ц);
- закреплениеуменияизменятьтемпречи:говоритьмедленно,читатьскороговорки.
Словарный запас
- расширениесловарногозапасачерезигрыиигровыеупражнения;
- умениеразличатьиназыватьчастипредметов;
- обогащениеречидетейсловами,обозначающихкачество исвойствапредметов;
- умениегруппироватьпредметыпообщим и отличительнымпризнакам.
- развитиеинтересаивниманиякслову,введениевсловарьдетейантонимов-словспротивоположнымзначением.
Грамматическийстройречи:
- употребление необходимых слов и словосочетаний;
- согласование слов в роде, числе, падеже, употребление существительных с предлогами в, на, под, за, около;
- употреблениевречиименсуществительныхвединственномимножественномчисле.
Связнаяречь
Формированиенавыков:
- связной речи при рассматривании картин, наблюдений за объектами живой и неживой природы;
- заучиваниянебольшихпотешекистихотворений;
- правильного применения культуры речевого общения;
- ведениядиалогасовзрослым,слушанияипониманиязаданныхвопросов;
- применения простейших приемов выразительности речи для характеристики персонажей;
- проявления интересакигресрифмойисловом;
- привития интереса,желанияв обыгрываниии драматизациизнакомыхсказок.
Ожидаемыерезультаты:
- соблюдает приемы выразительности речи (темп речи, интонация);
- - умеет внимательно слушать, произноситьвнятновсезвуки
речи;
- отвечаетнавопросы при рассматривании картин, предметов;
- воспроизводит короткиесказкиирассказы называетпризнакии качествапредметови явлений;
- применяет необходимыесловаи словосочетания;
- употребляетсуществительныес предлогамив, на,под, за, около.
Художественнаялитература
Чтениеирассказывание.
Обучениедетей:
- эмоциональномувосприятиюсюжета;
-сопереживаниюперсонажам;
- умению различать жанры произведений (стихотворения, сказки, рассказы и др.);
- узнаваниюзнакомыхпроизведенийпо картинкам,умениюотвечатьнавопросыпоним;
- чтениюнаизустьвыразительно,осмысленно,эмоционально;
- передачеритманароднойпотешки,рифмустиха.
Ожидаемыйрезультаты:
- эмоциональновоспринимаетсюжет;
- проявляетсопереживаниесказочнымперсонажам;
- умеетразличатьжанрыпроизведений(стихотворения,сказки,рассказыидр.);
- называетзнакомыепроизведенияпокартинкам,отвечатьнавопросыпоним;
- умеетчитатьстихотворенияосмысленноиэмоционально.
Қазақ тілі
Сөздідұрысайтуға,дыбыстардыажыратабілугеүйрету.
Халықауызәдебиетіүлгісіндегітақпақтар,өлеңдердітыңдаудағдысынқалыптастыру.
Артикуляциялықаппараттыжетілдіруде:
- айналасындағызаттардыңатауын,көлемін,түсінайтабілуге;
- сөздердітүсінугежәнеқұрастыруға;
- сөйлеутіліндежекешетүрдегізатесімдердіқолдануға;
- 2-3сөздентұратынжайсөйлемдердітүсінугеүйрету.
Байланыстырыпсөйлеудідамытуда:
- қарапайымсұрақтардытүсінугежәнеоғанқысқасөйлемдертүрінде жауапберуге баулу;
- айналасындағызаттардысипаттайтынқарапайым2-3сөйлемқұрастыруғамашықтандыру;
- қысқатақпақтарменәндердіжаттауға үйрету.
Күтілетіннәтижелер:
- сөздерді мұқияттыңдайды, дұрысайтады;
- мазмұндысуреттерді түсінеді;
- заттарды,құбылыстарды,олардыңбелгілеріменқасиеттерінатайды;
- ересектердіңсөзінтыңдайдыжәнетүсінеді,олардыңсұрақтарынажауапбереді;
- шығармаүзіндісінтыңдайаладыжәнеатайды;
- кейбірсөзтаптарыменжайсөйлемдердіқолданады;
- кітаптағысуреттергесүйенеотырып,тәрбиешініңсұрақтарыбойыншашығарманыңмазмұнынқысқашабаяндайды;
- шағынтақпақтардыбіледіжәнежатқаайтады;
- өзітұрғанжерін(қалашық,ауыл)атайды;
- бірнешеөсімдіктерді,жануарлардымемлекеттіктілдеатайбіледі.