Часовой расход топлива

,

где T д — время работы двигателя, ч.

Удельный эффективный расход топлива

,

где Ne эффективная мощность двигателя, кВт.

С учетом удельного эффективного расхода топлива определим его путевой расход:

,

где величина ge выражена в г/(кВт∙ч), Ne вкВт, a v — в м/с.

Билет №5.

СТОА - станция технического обслуживания и ре­монта легковых автомобилей. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать:

· по назначению (степени спе­циализации);

· месторасположению;

· производственной мощно­сти (числу производственных постов и участков);

· конкуренто­способности.

В зависимости от расположения СТОА подразделяют:

-на го­родские;

-до­рожные;

Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснаще­нии СТОА.

Дорожные СТОА являются универсальными, име­ют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для вы­полнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возни­кающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

По степени специализации автомобилей предприятия авто­сервиса подразделяются:

-на комплексные (универсальные);

-специализированные по видам работ;

-СТОА самообслуживания.

Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслу­живанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсаль­ные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомо­билей или специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомо­билей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в га­рантийный период, техническое обслуживание и ремонт в по­слегарантийный период).

СТОА подразделяются по уровню специализации:

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только ино­странного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, но обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только оте­чественного производства — 75 % парка, но только 21 % пред­приятий автосервиса (обслуживание);

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечест­венного, так и иностранного производства — 51 %.

По видам работ СТОА подразделяются:

на диагностиче­ские;

ремонта и регулировки тормозов;

ремонта приборов пи­тания и электрооборудования;

ремонта автоматических коро­бок передач;

ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др.

По производственной мощности (исходя из числа производ­ственных постов и участков) городские СТОА можно подразде­лить на малые, средние, большие и крупные.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экс­пресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, ши­номонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов ра­бот и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика техническо­го состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего авто­мобиля, замена агрегатов, а также может производиться прода­жа автомобилей.

Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объе­ме. На этих СТОА могут находиться специализированные уча­стки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслу­живанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих СТОА осуществляется продажа автомобилей.

По конкурентообразующим характеристикам рынок авто­сервисных услуг можно подразделить следующим образом.

Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, кото­рые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предпри­ятиями-производителями — авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологиче­ское оборудование, оригинальные запасные части, широкий выбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовлен­ные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиен­тов, высокую репутацию и высокие цены.

Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с об­служиванием и ремонтом автомобилей в гарантийный и после­гарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечиваю­щие их достоверной информацией о качестве выпускаемых ав­томобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персо­нала.

Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное распо­ложение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отно­шение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка. На этих СТОА хо­рошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их ус­лугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей. По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной эконо­мике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вто­рая группа.

К четвертой группе относятся автосервисы на произ­водственно-технической базе автотранспортных и других пред­приятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии тех­нического обслуживания и ремонта, низкая культура обслужи­вания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика произ­водства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают пред­приятиям предыдущей группы.

2. Трансмиссионные масла используют для смазки шестерен и других трущихся деталей задних мостов, коробок передач, раздаточных коробок, агрегатов гидромеханических передач, бортовых и колесных редукторов, рулевых механизмов и других агрегатов трансмиссии автомобилей. К трансмиссионным маслам относят также масла для гидромеханических передач, гидроусилителей и гидрообъемных передач.

Помимо смазывания, уменьшения износа и коррозии и других функций смазок, трансмиссионные масла выполняют роль рабочего тела для передачи мощности в гидромеханических трансмиссиях.

Условия работы трансмиссионных масел разнообразны, так как они применяются в различных механизмах, но во всех они весьма напряженные. Температура масла зависит от скорости вращения шестерен (скорости скольжения трущихся поверхностей зубьев), удельного давления в зоне контакта. Среднеэксплуатационная температура обычно составляет 60–90°С.

Скорости скольжения в различных агрегатах от 1,5 до 9–12 м/с, а в червячных передачах – до 20–25 м/с.

Удельные нагрузки в цилиндрических и конических передачах составляют 0,5–2,0 ГПа, в гипоидных вдвое выше. Это ухудшает условия смазки. В таких условиях масло может быстро окисляться, терять вязкостные и смазывающие свойства, что приводит к быстрому износу, коррозии и другим, связанным с этим негативными последствиям. По этим причинам трансмиссионные масла должны обладать высокой термической и термоокислительной стабильностью, хорошими противокоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами, пологой вязкостно-температурной кривой в широком интервале температур, быть инертными в отношении к уплотнительным материалам узлов трансмиссий.

К важнейшим эксплуатационным свойствам трансмиссионных масел относятся вязкостно-температурные. Вязкостно-температурные свойства определяют возможность начала движения при низких температурах, способность бесперебойно смазывать поверхности трения, мощностные показатели агрегатов трансмиссии. Нижний допустимый уровень вязкости масла определяется надежностью уплотнений, а максимально допустимая вязкость – величиной, допускающей свободное начало движения автомобиля без подогрева масла в агрегатах. При установившемся рабочем режиме вязкость должна быть достаточной для предотвращения износа при больших удельных нагрузках.

Требования к вязкостно-температурным свойствам противоречат требованиям к смазывающим, так как снижение износа, предотвращение заедания возможны при достаточно высокой вязкости, когда масло способно образовывать слой между трущимися поверхностями. Однако, при повышении вязкости растут потери на трение.

Стандартами вязкостно-температурные характеристики трансмиссионных масел контролируются по нескольким показателям (таблицы 13,14,15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: