Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, составляемым отделом эксплуатации совместно с технической службой в соответствии с характером предстоящей перевозочной работы двумя способами.
При первом способе диспетчер при выписке путевых листов закрепляет автомобили за определенными маршрутами и проставляет в путевых листах номера автомобилей и фамилии водителей. При выпуске водитель получает путевой лист на закрепленный за ним объект. При втором способе путевые листы выписываются обезличенно, без предварительного закрепления автомобилей: при выпуске водитель получает путевой лист на очередной объект по указанию диспетчера. В этом случае все реквизиты путевого листа (номер автомобиля, его табельный номер и т.п.) заполняются диспетчером в процессе выпуска.
Выданные путевые листы (номера) записываются диспетчером в ведомости выпуска автомобилей или в диспетчерский журнал, составляемые по колоннам.
Перед выездом на линию водители производят технический осмотр подвижного состава, заправку ГСМ и водой, осуществляют прогрев и запуск двигателя, получают необходимый инструмент и такелаж.
В графике выпуска подвижного состава указывается последовательность выпуска автомобилей на линию по времени суток. На графике вертикальная ось обозначает количество автомобилей, горизонтальная - время в часах. Продолжительность выпуска подвижного состава из парка зависит от количества выпускаемых автомобилей, времени прохождения ими контрольно-пропускных пунктов. На маятниковом маршруте (А1Б1Б1А1) время выезда из АТП - 7 ч. 48 мин, на кольцевом маршруте (А1Б1Б1А2А2Б3Б3А1) время выезда из АТП - 7 ч. 48 мин.
Пользуясь данным графиком, можно составить графики работы водителей, организовать оперативный контроль над ритмичностью выпуска и возврата подвижного состава и работу контрольно-пропускных пунктов, а так же согласовать часы работы технической службы со временем выпуска автомобилей.
Заранее составленные графики выпуска обеспечивают порядок в организации перевозок и своевременность их выполнения.
Для составления графиков необходимо подготовить следующие данные:
Количество автомобилей на маршруте, авт;
Первый пункт погрузки;
Время на погрузку в первом пункте погрузки, ч;
Количество постов погрузки в первом пункте, п;
Время начала работы пункта погрузки, ч;
Продолжительность обеденного перерыва, ч;
Время в наряде фактическое, ч;
Сменное задание в ездках;
Продолжительность пересмены, ч;
Время возвращения в АТП, ч.
БИЛЕТ № 15.