Основные санитарно-гигиенические требования в ССУ

План семинарского занятия

5.1.Санитарно-гигиенические требования к спальным комнатам

5.2. Санитарно - гигиенические требования к пищеблоку

5.3. Санитарно - гигиенические требования к баням

5.4. Санитарно - гигиенические требования к прачечным

5.5. Санитарно - гигиенические требования к умывальным комнатам, кладовым и уборным

 

Аннотация

В каждом доме - интернате должны быть следующие помещения: спальные комнаты. Это хорошо проветриваемые, сухие, светлые, теплые помещения из расчета на человека не менее 7 кв метров. В них комнатах должно быть дополнительное местное освещение и общее дежурное ночное освещение. Режим проветривания устанавливается в зависимости от погоды и состава обеспечиваемых. Смена нательного и постельного белья производится регулярно не реже 1 раза в 10 дней. Грязное белье хранится в специально выделенном помещении (грязной бельевой) в баках. Белье, загрязненное выделениями, необходимо немедленно замачивать в 0,5% растворе осветленной хлорированной извести. Судна и мочеприемник после использования должно немедленно выноситься. Необходимо проводить влажную уборку комнат: протирать кровати, подоконники, батареи центрального отопления и полы. Во время уборки фрамуги (форточки) должны быть открытыми. Гигиенический душ или ванны должны проводиться не реже одного раза в 7 дней. В каждой комнате необходимо иметь: шкаф, стол, графин с кипяченой водой, а на каждого обеспечиваемого кровать, стул (банкетку), тумбочку. Хранение скоропортящихся продуктов питания в прикроватных тумбочках не разрешается. Для хранения скоропортящихся продуктов обеспечиваемых в доме - интернате должны быть холодильники.

При приготовлении блюд необходимо строго соблюдать поточность производственного процесса. Нельзя допускать встречных потоков сырья и готовой продукции.Все моечные ванны должны присоединяться к канализационной сети с разрывом струи не менее 2G мм от верхней приемной воронки.

Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать требованиям действующей нормативно - технической документации и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество.

До начала выдачи пищи качество готовых блюд должно проверяться поваром, готовившим блюда, а также бракеражной комиссией с соответствующей записью в бракеражном журнале.

В состав бракеражной комиссии входят врач - диетолог (при его отсутствии - диетсестра), заведующий производством (шеф - повар), дежурный врач по учреждению. Периодически директор учреждения, его заместитель по медицинской части в различное время - вне зависимости от пробы, проводимой членами бракеражнойкомисси, также осуществляют проведение бракеража готовой пищи.

Вновь выстроенные здания бань, а также бани после проведенного в них ремонта или работ по реконструкции могут быть допущены к эксплуатации только при наличии разрешения органов и учреждений Госсанэпиднадзора.

 Бани подразделяются на следующие типы:

а) русского типа, имеющие мыльные с тазами для мытья, души для обмывания и парильные;

б) комбинированного типа, имеющие души и парильные;

в) пропускного типа с учетом возможности использования их в качестве санитарных пропускников при одновременном обслуживании передвижными (в банях от 50 до 100 мест) или стационарными дезинфекционными камерами (в банях от 200 мест и более)

 Здания бань должны быть обеспечены водопроводом, канализацией, отоплением, вентиляцией и горячим водоснабжением. Качество воды д удовлетворить требования ГОСТ-2874-82 "Вода питьевая"

Работники бань при приеме на работу подлежат мед осмотру в соответствии с действующей Инструкцией об обязательных мед осмотрах лиц, занятых в пищевых предприятиях, на сооружениях по водоснабжению, в предприятиях по санитарно гигиеническому обслуживанию населения, в лечебных и детских учреждениях, N 352-61 и дополнением к ней от 26.08.65 N 10-83/14-104 и в дальнейшем один раз в месяц.

Вновь выстроенные прачечные, а также помещения прачечных после проведения в них капитального ремонта или работ по реконструкции могут быть допущены к эксплуатации только при наличии разрешения органов и учреждений Госсанэпиднадзора.

Расположение отдельных помещений прачечных должно предусматривать непрерывность технологического процесса без переселения и соприкосновения чистого и грязного белья.

Входы для сдачи грязного белья и получения чистого белья должны быть раздельными. В каждой прачечной должны быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный в центре Госсанэпиднадзора, и журнал медицинских осмотров.

Ответственным за выполнение санитарных правил является заведующий прачечной.

Контроль за соблюдением санитарных правил осуществляет местный центр Госсанэпиднадзора.

Умывальные комнаты отапливаются, освещаются и проветриваются.Перед умывальником должно быть зеркало и полочка для туалетных принадлежностей.

Выгребные ямы, мусорные ящики и помойные ямы должны располагаться от источников водоснабжения и пищевого блока на расстоянии не менее 50м с учетом направленности грунтового потока. Уборные раздельно для мужчин и женщин оборудуются из расчета 1 очко и 1 писсуар на 15 мужчин и 1 очко на 10 женщин.

 

Ключевые слова: санитарно-гигиенические требования, бани, прачечные, умывальные комнаты, кладовые, уборные, пищеблок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: