Постановка проектной задачи

Что является невосполнимым ресурсом? Четвертым измерением? Главным двигающим механизмом Вселенной? Даже если вы вместе того, чтобы работать над своим учебным проектом будет лежать дома и не двигаться, оно будет идти. Что это?

ВРЕМЯ

Как часто вам не хватает времени? Умение грамотно распределить время важно для вас? Что поможет нам сберечь время?

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ или теория управления временем

 

2. SMART цель урока: с помощью современных технических средств и технологий, в том числе облачных, за оставшиеся 40 минут времени урока научиться распределять свое время так, чтобы успеть подготовить учебный проект к 3 марта 2018 года без ущерба своих любимых не учебных занятий и увлечений.

3. Система заданий

I. Кстати, на что вам нравится тратить свое время? Не на уроки же! Сядьте за компьютеры и напишите в файле, который откроется по ссылке (QR-code).

II. Теперь отвлекитесь от компьютера, объединитесь в пары и составьте шрифтовую композицию «Мое время». Все помнят, что такое шрифтовая композиция? То есть рисунок или мозаика, выполненные не с помощью обычных линий, а с помощью букв. Вот, например, посмотрите на слайд. Можете прочитать? А так? И так?

Примечание: пока дети выполняют задание, учитель размещает в гугл-доке, с которыми они все уже работали, краткую справку с гипертекстовыми ссылками на Интернет-ресурсы о PocketMOD (покетмод).

III. Теперь снова возвращаемся за компьютеры. Вернитесь к тому документу, который вы оставили и прочитайте помещенный мной в него текст о PocketMOD и как он может вам помочь сберечь (планинг) или потратить (крестики-нолики, морской бой и т.п.) ваше время?

IV. Создайте макет PocketMOD с помощью конструктораwww.poketmod.com

V. Получилось? Тогда возвращаемся за парты. На них уже лежат распечатанные мной покетмоды, ваша задача простая… ну или как посмотреть. Необходимо сложить покетмод. Помните, что для этого нам понадобятся ножницы. Кто мне скажет какие есть правила техники безопасности по работе с этим режущим инструментом?

VI. Сложили? Теперь расскажите мне и классу какой из двух покетмодов в создании которых вы приняли участие вам нравится больше и почему? Расскажите, какие страницы вы добавили в тот, что создавали сами? Чем вам могут пригодиться именно они? Какой из покетмодов, тот, что предложил учитель, или тот, что вы составили сами, поможет вам сберечь время, а какой больше предназначен для того, чтобы это время потратить?

VII. Те, кто не участвует в презентации покетмодов, получают критериальные листы оценивания и оценивают по ним ответы своих одноклассников. Аргументируя получившийся балл.

VIII. Домашнее задание. Воспользуйтесь все тем же гугл-доком, в котором учитель уже разместил для вас шаблон PocketMODaс горячей 8-ок:

1. Ценность урока –

2. Замысел урока –

3. Сомнение урока –

4. Герой урока –

5. Настроение урока –

6. Мысль урока –

7. Интонация урока –

8. Итог урока –

Сквозные приемы: в ходе урока, пока ученики выполняют то или иное задание, учитель регулярно подает знак рукой и привлекает внимание фразой «Стоп машина. Что мы сейчас делаем? Василий? Илья? Ирина?». Нужна ли в этом случае рефлексия как отдельный этап урока? Нет, т.к. мы рефлексировали в течение всего урока. Чтобы сэкономить время можно перенести ее в домашнее задание или опустить.

Проанализируем урок с точки зрения критериев, которые предъявляются к уроку по решению проектной задачи:

1. Если урок был построен на основе решения проектной задачи, детям должно быть интересно, любопытно. Было? Думаю, да.

2. Должно быть дано описание житейской ситуации. Я это сделала с помощью наводящих вопросов, сначала вышли на понятие «ВРЕМЯ», потом открыли новое для них понятие «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ» и сразу же начали работать с облачными технологиями посредствам гугл-дока.

3. В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных. Спрятаны? Мой ответ, да.

4. Далее должен быть четко описан продукт. В нашем случае это покетмод. Именно после описания ситуации и первой «пробы пера» в облачных технологиях, дети получили задание разработать покетмод.

5. Должна прослеживаться логика: цель – условие – задание – результат – продукт. На мой взгляд в проекте урока эта логика очевидна.

6. К результату должно направлять задание или система заданий. В моем случае последнее. Всего, включая домашнее задание, таких заданий в моем уроке было 8, это одна из причин, почему я решила, что в качестве рефлексии они будут собирать свою горячую 8-ку, хотя изначально этот прием называется горячая десятка, но я убрала из перечня «Мечта урока –» и «Память урока –».

7. Результат решения заданий используется для создания продукта. Вторая причина, почему я сконцентрировалась на числе 8 – впокетбуке 8 страниц. Поэтому даже рефлексия у нас работает на закрепление навыка по созданию продукта и по работе с облачными технологиями.

Не утомила я вас еще? Крепитесь! Осталось совсем немного. Последние три пункта. Помните, что там у нас? КОНТРОЛЬ – КОРРЕКЦИЯ – ОЦЕНКА. Предлагаю их совместить, мы же бережем свое время, правда?

Посмотрите, как поменялась система оценивания с учетом идей ФГОС

Изменение системы оценивания

От традиционной системы оценивания К системе оценивания, соответствующей требованиям ФГОС
письменные работы. Закрытый экзамен открытый экзамен, проекты
оценивание преподавателем, тьютором активное участие учащихся
неявные (имплицитные) критерии оценки явные (эксплицитные) критерии оценки
конкуренция сотрудничество
оценка результата оценка процесса
цели и задачи образовательные результаты
оценивание знаний оценивание умений, способностей, компетенций
тестирование памяти оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза
оценивание курса оценивание раздела, темы, модуля
итоговое, суммарное оценивание активное, формирующее, развивающее оценивание
приоритетность оценки приоритетность учения

 

Памятка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: