Как раскрывает тематику применение логических средств экспериментального исследования?

Эксперимент опирается на широкий спектр логических средств. Для их анализа определим критерий выбора наиболее характерных средств. В качестве такого критерия может быть взято положение о практической базе логических операций, непосредственно связанных с реальными предметами, процессами их видоизменения и чувственного отражения. К таким методам можно отнести операции анализа и синтеза, дедукции и индукции, обобщения и абстрагирования, аналогии и моделирования. Кроме того, следует учитывать, что эксперимент тесно связан с проблемой, имеющей свои теоретические и эмпирические основания, так и с гипотезой, для проверки которой он предпринимается.
В методологической литературе анализ определяется как метод научного познания, состоящий из расчленения объекта на составляющие части и изучения их в отдельности.
Синтез же представляет собой обратную операцию - соединение частей в целое и изучение целостного функционирования объекта.
Объективной платформой данных методов служит структурная организация материальных объектов, способность объединяться в сложные комплексы, взаимодействовать друг с другом и распадаться на части. Особый смысл в таком плане имеет сама человеческая деятельность, благодаря которой разъединяются или объединяются предметы реальности.
Любая экспериментальная установка представляет собой практическое воплощение анализ и синтеза, так как, с одной стороны, она как бы вырезает из общих природных связей явление, подлежащее изучению, с другой -включает его в новую систему элементов, из которых установка складывается.
Многократное варьирование опытом также представляет собой практическое воплощение анализа и синтеза, выделение свойств предмета и их воссоединение друг с другом в целостное образование.

 

 






Распишите поэтапно процесс внедрения результатов научно-исследовательских работ.

Внедрение полученных результатов исследования в практику - заключительный, ответственный этап научных работ. Внедрение - это достижение практического использования результатов теоретических и экспериментальных исследований (часто многолетних), прогрессивных идей, открытий, инноваций. В процессе внедрения научно-исследовательских работ уточняется их эффективность, выявляются вопросы, требующие дополнительных исследований и доработки. Именно масштабом и объемом внедрения результатов исследования в практику определяется их научная новизна, теоретическая и практическая ценность.

Под внедрением понимается система целенаправленных действий, которые помогают ввести в различные области деятельности достижения науки и передового опыта.

С учетом классификации, подразделяющей все исследования на фундаментальные, поисковые, прикладные и разработки, выделяют два пути внедрения их результатов в практику:

- опосредованный, когда результаты исследований вводятся в теорию и, став ее составной частью, затем влияют на практику (фундаментальные и поисковые исследования);

- непосредственный, когда полученные в исследовании выводы прямо внедряются в практику (прикладные исследования и разработки).

Однако для внедрения в практику выводы любого исследования должны, пройдя серьезную обработку, превратиться в проверенные и теоретически обоснованные рекомендации. Такие рекомендации должны: а) носить обобщенный и системный характер; б) иметь форму принципов и требований; в) включать разработанные и апробированные методики деятельности; г) указывать, при каких условиях выводы и рекомендации окажутся наиболее эффективными, а также возможные ограничения их использования; д) носить четкий, конкретный и доступный специалистам-практикам характер.

Внедрение в практику представляет собой определенный цикл, имеющий начало и конец.

Еще на этапе разработки программы исследования в нее «закладываются» в гипотетическом виде формы будущего внедрения (директивные, инструктивные, методические материалы, монография или учебник, проведение практикумов для специалистов и т.д.).

Процесс непосредственного внедрения начинается с апробации рекомендаций и заканчивается тогда, когда результат исследования начинает давать определенный социальный и экономический эффект.

Основные выводы и предложения исследователей до начала массового внедрения в практику должны пройти этап предварительного внедрения. В его ходе производится экспертная оценка предлагаемых новшеств, разрабатываются рекомендации, экспериментальные методики и т.д. Массовое внедрение может начаться только после того, как получен положительный экспертный отзыв из учреждений - баз внедрения. Такой отзыв должен содержать заключение о целесообразности новшества и его перспектив, что будет гарантировать ценность и необходимость внедрения.

 

 

Билет № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: