Выбор вида и организационной формы производственного
процесса сборки машины
На основе изучения служебного назначения машины, ее сборочных и рабочих чертежей, размерного анализа и намеченного количества машин, подлежащих изготовлению в единицу времени и по неизменяемым чертежам, выбираются вид и организационная форма процесса сборки машины. Решающим фактором является количество машин, подлежащих изготовлению, причем к вопросу о выборе вида и организационной формы ТП сборки необходимо подходить с точки зрения экономической эффективности.
При больших количествах подлежащих изготовлению машин и СЕ следует выяснить экономичность использования поточного вида сборки. Если конструкция машины обладает достаточной жесткостью базирующей детали и отличается сравнительно небольшим весом, целесообразно выбрать подвижную сборку с непрерывным перемещением собираемой машины; в противном случае следует остановиться на подвижной сборке с прерывистым перемещением собираемой машины.
|
|
Машины большого веса при относительно небольших количествах экономично собирать с использованием поточного вида сборки и с перемещающимися бригадами рабочих от одного собираемого объекта к другому.
С уменьшением количества машин подлежащих изготовлению, когда использование поточного вида сборки становится неэкономичным, следует применить непоточный вид сборки с перемещающимися объектами. При единичном изготовлении машины или малых количествах их приходится использовать непоточный вид стационарной сборки.
Деление машины на СЕ
Разбивка машины на СЕ – это основная работа при проектировании ТП сборки.
При выполнении этой работы целесообразно исходить из следующих принципов:
1) СЕ не должна быть слишком большой по габаритным размерам и массе или состоять из большого количества деталей и сопряжений; в тоже время излишнее дробление машины на СЕ нецелесообразно, т.к. это усложняет процесс комплектования при сборке, создает дополнительные трудности в организации сборочных работ;
2) если в процессе сборки требуется проведение испытаний, обкатка, специальная слесарная пригонка СЕ, то она выделяется в особую СЕ;
3) СЕ при последующем монтировании ее в машине не должна подвергаться какой-либо разборке, а если этого избежать нельзя, то соответствующие разборочные работы необходимо предусмотреть в технологии;
4) большинство деталей машины, исключая ее главные базовые детали (станину, раму и пр.), а также детали крепления, резьбовых соединений, должны войти в те или иные СЕ, с тем чтобы сократить количество отдельных деталей, подаваемых непосредственно на общую сборку;
|
|
5) трудоемкость сборки должна быть примерно одинакова для большинства СЕ.
Конструктивная СЕ – это единица, спроектированная лишь по функциональному признаку, без учета особого значения условий независимой сборки (механизм газораспределения …).
Технологическая СЕ – это СЕ, которая может собираться отдельно от других и выполнять определенную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями.
Наилучшим вариантом конструкции является СЕ, которая отвечает условию функционального назначения ее в изделии и условию самостоятельной независимой сборки. Это конструктивно-технологическая СЕ (насосы, вентили, коробки передач …)