При выполнении инженерно-штурманских расчетов, предшествующих полету учитываются погодные условия по трассе полет. Они влияют на продолжительность полета, а следовательно на величину навигационного запаса горячего. Чем больше масса взятого горючего, тем больше его расход. На каждую лишнюю тонну массы расход его увеличивается на 45 кг за 1 час. При подсчете необходимого запаса горючего обязательно учитывать такие важные характеристики погодных условий как ветер (направление), устойчивость погоды в районах запасного аэропортов. При неустойчивой погоде в районе ближнего запасного аэродрома берется на время полета до пункта назначения плюс до дальнего запасного аэродрома+на полчаса полета. Наибольший запас горючего необходим при неустойчивой погоде на ближнем запасном горизонте+ при сильном встречном ветре. Экипажи кораблей располагают необходимойметеоинформацией. Приведем формулу для определения количества сэкономленного топлива.
и – максимальный и фактический навигационный запас
В- удельный часовой расход горючего кг/т
Т-время полета, ч
При расходе запасов горючего на наихудшие условия в ряде случаев самолет должен был бы израсходовать лишнее горючее