Прогноз направлен на оценку перспектив развития транспортного обслуживания населения, плотности автомобильных дорог, обеспеченности населения личным автотранспортом, деятельности предприятий связи, внедрении прогрессивных средств связи, охвате населения теле- и радиовещанием, обеспеченности населения домашними телефонами.
При прогнозе используются следующие понятия и показатели.
Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности населения в пассажирских перевозках, осуществляя общедоступное транспортное обслуживание. Все большее значение придается показателю наличия транспортных средств, находящихся в собственности индивидуальных владельцев.
Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояний, на которые перевезены пассажиры.
У слуги связи - продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщений электросвязи. При прогнозе оценивается число предприятий связи общего пользования и их подразделений по обслуживанию клиентов, исходя из тенденций последних лет и мероприятий по развитию услуг связи. Важное значение придается росту показателя числа телефонов в домашних условиях.
|
|
Показатели охвата населения теле- и радиовещанием определяются по каждому виду вещания отдельно в процентах к общей численности населения.
Таблица 11- Схема баланса социальной сферы
Показатель | Единица измерения | 2005 г. | Оценка 2006 г. | Прогноз 2007 г. | |||
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||
Ввод жилья в соответствии с федеральными и региональными программами: | тыс. кв. м. общей площади |
| |||||
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир (на конец года) | кв. м. на человека |
| |||||
Полная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. | млн.руб. |
| |||||
Доля стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением | % |
| |||||
Численность населения, имеющего право на субсидии по платежам за жилищно-коммунальные услуги с учетом их среднедушевого дохода | тыс. чел. |
| |||||
Образование | |||||||
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями | мест на 1 тыс. детей дошкол. возраста |
| |||||
Численность детей, посещающих учреждения дошкольного образования -всего | тыс. чел. |
| |||||
Численность учащихся в учреждениях: общеобразовательных начального профессионального образования среднего профессионального образования высшего профессионального образования | тыс. чел. тыс. чел. тыс. чел. тыс. чел. |
| |||||
Численность учащихся, посещающих дневные общеобразовательные учреждения | тыс. чел. |
| |||||
Количество обучающихся в 1-ю смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях | % |
| |||||
город | % |
| |||||
село | % |
| |||||
Выпуск специалистов учреждениями: | тыс. чел. |
| |||||
среднего профессионального образования |
| ||||||
высшего профессионального образования |
| ||||||
Здравоохранение | |||||||
Обеспеченность: |
| ||||||
больничными койками (из них муниципальные) | коек на 10 тыс. жителей |
| |||||
амбулаторно-поликлиническими учреждениями (из них муниципальные) | посещений в смену на 10 тыс. жителей |
| |||||
в том числе: стационарами дневного пребывания | посещений на 10 тыс. жителей |
| |||||
фельдшерско-акушерскими пунктами (в т.ч. на балансе муниципального образования) | посещений на 10 тыс. жителей |
| |||||
врачами (в т.ч. семейными врачами) | чел. на 10 тыс. жителей |
| |||||
средним медицинским персоналом | чел. на 10 тыс. жителей |
| |||||
Культура и отдых | |||||||
Обеспеченность: |
| ||||||
массовыми библиотеками | учреждений на 100 тыс. населения |
| |||||
клубными учреждениями | учреждений на 100 тыс. населения |
| |||||
Транспорт и связь | |||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего | км |
| |||||
в том числе с твердым покрытием | км |
| |||||
Коммерческий объем перевозок (отправление) по всем видам транспорта | тыс. тонн |
| |||||
Порядок выполнения работы и структура отчета:
1. Дать характеристику структуры отрасли социальной сферы УР.
2. Дать сравнительную оценку по районам Удмуртии.
3. Проанализировать статистические данные, характеризующие отрасли социальной сферы, используя приведенную таблицу.
4. Сделать выводы и предложения по структуре социальной сферы Удмуртии.
Методическая литература и информационная база:
1) Гришанов, В. И. Жилищная и имущественная обеспеченность / В.И. Гришанов // Уровень жизни городского населения России и социальные проблемы реформ / под ред. М. А. Можиной. - М.: ИСЭПН РАН, 1995.
2) Кадибур, Т. С. Жилищные условия населения Санкт-Петербурга // Санкт-Петербург в зеркале статистики / Т.С. Кадибур. - С.Пб.: Изд.-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1993.
3) Корхова, И. В. Некоторые международные сравнения развития социальной инфраструктуры // Социальная инфраструктура (оценка состояния и концепция развития). - М.: ИСЭПН РАН, 1991.
4) О положении семей в Российской Федерации - М.: Юридическая литература, 1994.
5) Павличенко, Л. Д. К рыночным отношениям в жилищной сфере // Социальная инфраструктура (оценка состояния и концепция развития). - М.: ИСЭПН РАН, 1991.
6) Ружже, В. Л. Структура и функции семейных групп /В.Л. Ружже, И.И. Елисеева, Т.С. Кадибур. – М.: Финансы и статистика, 1983.
7) Социальная статистика: учебник / под ред. проф. М. Г. Назарова. - М.: Финансы и статистика, 1988.
8) Уровень жизни населения РФ. – М.: Госкомстат России, 1995.
Практическая работа № 6
Методы оценки инвестиционного климата региона
Цель - дать оценку состояния инвестиционного климата региона.
Задачи:
1) На основе научной литературы ознакомиться с основными составляющими инвестиционного климата территории, инвестиционной политики региона.
2) Ознакомиться с основными методами оценки состояния инвестиционного климата территории.
|
|
3) Оценить состояние инвестиционного климата Удмуртской Республики.
4) Оценит инвестиционную привлекательность отраслей в УР и проанализировать источники финансирования экономики УР.
5) Определить основные задачи повышения инвестиционной привлекательности экономики УР.