и гуманитарных наук
Формирование представлений о государстве и праве, об их роли в обществе. Античная философия и ее влияние на развитие представлений о государстве и праве. Средневековая философия и ее влияние на развитие представлений о государстве и праве. Философия Нового времени Развитие философии права как науки и учебной дисциплины. Формирование Теории государства и права (ТГП) на базе общей философии, философии права и иных гуманитарных наук.
История развития правовой философии и ТГП в России.
Современные представления о ТГП.
Понятие ТГП как науки и учебной дисциплины.
Предмет ТГП – государство и право в своем возникновении, развитии и взаимодействии как самостоятельные, органично взаимосвязанные между собой социальные институты. Особенности предмета ТГП.
Методология ТГП – совокупность приемов и способов, с помощью которых ТГП изучает свой предмет. Общенаучные и специально-юридические методы в методологии ТГП (диалектический, логический, конкретно-социологический, нормативно-юридический, формально-юридический, метод сравнительного государствоведения и правоведения, метод моделирования). Принцип историзма в изучении ТГП. Научность в изучении ТГП. Преодоление мифотворчества при изучении ТГП. Общечеловеческие и классовые начала в изучении ТГП. Влияние идеологических установок на изучение ТГП. ТГП как наука и учебная дисциплина в советский период.
Место и функции ТГП в системе гуманитарных и юридических наук. Связь ТГП с философией, политологией, социологией, психологией, экономической теорией, этнографией. Классификация юридических наук. Влияние ТГП на общетеоретические, отраслевые и прикладные юридические науки. Влияние ТГП на правотворческую деятельность. Связь ТГП с юридической практикой. Известные специалисты-теоретики и их роль в формировании ТГП.
ТГП как учебная дисциплина. Структура учебного курса ТГП. Теория государства и теория права.
Современное развитие ТГП в России. Теоретические школы и направления.
Роль изучения ТГП в подготовке будущих юристов. Влияние ТГП на формирование правосознания и правовой культуры специалистов.