Человек, как индивид, индив-сть, личность

Человек – высшая ступень развития живых организмов изученной людьми природе; биосоциальное разумное существо, обладающее абстрактным мышлением и речью, самосознанием.
Личность — это социодуховная характеристика человека, содержание которой раскрывается через ее свойства: воля, целеустремленность, свобода,действие, ответсвенность, достоинство. Можно говорить, что каждый человек является личностью. В личности представлены особые качества, благодаря которым данный человек отличается от всех остальных людей. Человек личностью не рождается, но становится. Личность формируется в определенных социальных условиях. Начиная с детства, каждый индивид включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений.

Индивид — это представитель человеческого рода, который является носителем типичных свойств социальной группы, к кот. он принадлежит. Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).
Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). Понятие «индивидуальность» в первую очередь обозначает психологические качества человека.
Становление индивидуальности происходит в процессе индивидуализации объекта.
Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны психологической сущности человека. Со словом «личность» обычно употребляются такие слова, как «сильная», «энергичная», «независимая». Характеризуя «индивидуальность», мы чаще говорим: «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности. Важнейшей характеристикой любого человека является самосознание. Оно имеет форму, связ. с Я-образом. Я-образ – предтавление человека о самом себе, представление других людей о себе, нов своей интерпретации.

 





Понятие личности и ее структура.

Личность — это социодуховная характеристика человека, содержание которой раскрывается через ее свойства: воля, целеустремленность, свобода,действие, ответсвенность, достоинство. Можно говорить, что каждый человек является личностью. В личности представлены особые качества, благодаря которым данный человек отличается от всех остальных людей. Человек личностью не рождается, но становится. Личность формируется в определенных социальных условиях. Начиная с детства, каждый индивид включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений.

Одним из первых описал структуру личности Зигмунд Фрейд, выделив в этой структуре 3 уровня:

 1) Уровень Эго, сознательного Я. Эго ориентирует человека на реальность, на адекватное приспособление к ней, поведение. Эго контролирует наше поведение (наш здравый смысл).

2) Ид (оно) – боссознательное в человеке. Оно ориентирует получить удовольствие, реализовать предназначение.

3) Суперэго(Сверх-Я) – усвоенные индивидом различные социальные нормы ценностей и идеалы. Особое значение принадлежит запретам. Общество, даже когда человек один, контролирует его через совесть и чувство вины. Эго сдерживает наши животные желания Ид при помощи Суперэго. Таким образом, в теории Фрейда между Ид и Суперэго постоянно происходит борьба. Эту борьбу постоянно пытается примерить Эго, чтобы мы были удовлетворены и при этом не нарушали социальных норм. Для избавления от внутреннего конфликта Эго использует всевозможные формы психологической защиты: отрицание, вытеснение, проекция, идентификация, рационализация, замещение, отчуждение.

Можно выделить подструктуры личности:

1) Биологическая (тело, нервная система, мозг)

2) Психологическая (свойства индивида – характер, темперамент)

3) Эмоционально-волевая (эмоции, чувства, воля – способность структур-ть время…)

 4) Коньективно-интеллектуальная (интеллект, память, воображение)

5) Ценностно-смысловая Все эти подструктуры взаимодействуют между собой, а на выходе посучается индивидуальность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: