1. Актуальность темы проекта
2. Маркетинговые исследования форм и методов проведения анимационных представлений, выявление проблемы и противоречия, на решение которых будет направлен проект.
3. Объект и предмет проектирования.
4. Цель и задачи проекта.
5. Этапы разработки анимационной программы.
6. Характеристика анимационной программы:
· название анимационной программы;
· характеристика базы реализации анимационной программы;
· тип анимационной деятельности (по Н. И. Гаранину):
Первый тип: анимационные туристские маршруты – целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках.
Второй тип: дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.
Третий тип: гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.
· вид анимационной программы (спортивная, спортивно-оздоровительная, спортивно-развлекательная, спортивно-зрелищная программы; приключенческо-игровая программа и team-building; познавательная, культурно-познавательная, тематическая, экскурсионная, обучающая, творческо-трудовая и проч. программы,);
· целевая группа потенциальных потребителей, их мотивы и потребности, возраст, пол, национальность, состояние здоровья, социальное положение и профессиональная занятость, стиль жизни отдыхающих;
· цель и основная идея анимационной программы;
· учет требований к построению анимационной программы;
· краткая характеристика содержания и мероприятий анимационной программы; обоснование выбора форм проведения мероприятий;
· характеристика материальной базы для обеспечения работы анимационной команды;
· стоимость анимационной программы;
· партнеры и поставщики услуг.
7. Условия реализации анимационной программы.
8. Определение рисков.
Структура практической части
Приложение 1. Данные, полученные в результате маркетингового исследования (могут быть представлены графики, диаграммы, таблицы, образец анкеты и проч.)
Приложение 2. Описание основных технологических блоков создания и разработки анимационной программы.
· Организационный блок: организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
· Инструкторско-методический блок: создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
· Режиссерский блок: распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
· Технический блок: подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
Приложение 3. Расписание мероприятий в рамках анимационной программы:
Время проведения | Тематика | Название, краткая характеристика | Место проведения | Ответственный | Дата проведения/ периодичность |
Приложение 4. Сценарий анимационных мероприятий
Приложение 5. Перечень резервных мероприятий
Приложение 6. Расчет стоимости анимационной программы
Перечень расходных статей | Единица измерения | Количество | Стоимость за единицу | Итоговая стоимость |
Реклама:
| Шт. | |||
Оборудование:
| ||||
Костюмы
| ||||
Зарплата персоналу | Чел. | |||
Итого: |
|
Приложение 7. Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих дополнительные услуги; поставщиков услуг и оборудования.
Приложение 8. Методические рекомендации по организации и проведению анимационной программы
Разработка экскурсии
Структура пояснительной записки
1. Актуальность темы проекта.
2. Описание результатов маркетингового исследования, выявление проблемы и противоречия, на решение которых будет направлен проект.
3. Объект и предмет проектирования.
4. Цель и задачи проекта.
5.Целевая группа потенциальных потребителей.
6. Цель и основная идея экскурсии.
7. Обоснование содержательных и методических аспектов экскурсии:
· обоснование выбора типа экскурсии;
· обоснование выбора объектов для экскурсионного показа;
· обоснование логики построения экскурсии;
· обоснование выбора приемов экскурсионного показа и рассказа.
8. Обоснование организационных аспектов экскурсии:
· транспорт;
· протяженность маршрута;
· продолжительность;
· расписание маршрута экскурсии;
· финансовые затраты.
9. Условия реализации экскурсии.