Теория Классификация наглядных пособий и тренажеров. Викторины и настольные игры, повышающие качество усвоения знаний обучаемыми, Тематический план рационализаторской работы в кружке.
Практическая работа. Проектирование, конструирование и изготовление учебно-наглядных пособий. Составление перечня работ по усовершенствованию имеющегося в кружке оборудования, инструментов и приспособлений.
7.Организация и проведение квалификационных соревновании
Теория: Правила и порядок проведения соревнований; подготовка судей и их обязанности; меры безопасности на соревнованиях; оформление Правила соревнований по автокроссу. Спортивные звания и разряды, порядок их присвоения; административный контроль; собрание водителей и участников; безопасность; технический осмотр; тренировки; контрольные заезды;, процедура старта; «утешительные» и финальные заезды; определение результатов; флаги, используемые на соревнованиях.
Практическая работа. Подготовка и оформление места соревнований; участие в соревнованиях в качестве судей и спортсменов; участие в массовых мероприятиях; участие в соревнованиях.
|
|
8.Заключительное занятие. Подведение итогов работы; выступление учащихся и гостей; рекомендации по работе в летний период.
Уровневая дифференциация:
Стартовый:Меры безопасности на занятиях и тренировках
Базовый: Правила и порядок проведения соревнований; подготовка судей и их обязанности; меры безопасности на соревнованиях
Продвинутый: участие в соревнованиях.
Условия реализации программы
Основные принципы учебно-воспитательного процесса нацелены на формирование творческой личности.
Это:
- принцип свободной личности;
-принцип уникальной личности, индивидуальности каждого ребенка, его возможности и способности, самобытность;
принцип практичной личности. Творческая активная деятельность в процессе обучения формирует у обучающегося ряд качеств, которые в итоге положительно скажутся на характере будущего рабочего, инженера, водителя, ученого.
С учетом педагогических и психологических точек зрения детское техническое творчество - это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей обучающихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны.
Инструменты, материалы и оборудование:
· Ключи рожковые: от 5 до 27. Накидные: от 8 до 19. Головки: набор №20. Свечной ключ: 21x22.
· Молоток: 20г, 75г, 150г, 2 кг, резиновый. Зубило: маленькое и большое; отвертка: маленькая, средняя, большая; плоскогубцы, круглогубцы, кусачки; напильники: плоские, круглые, квадратные и трехгранные; набор надфилей; ножницы, ножницы по металлу; дрель ручная; паяльник. Метчики: от МЗ до Ml4; плашки: от МЗ до М14.
|
|
· Болт, шайба, пружинная шайба, гайка: от МЗ до Ml4. Сталь: Ст, 3, Ст.5, Ст.20,45, 20Х, 40Х, ШХ15, 65Г, 12ХНЗА, 18ХНВА, ЗОХГСА Сталь листовая - от 0,5 до 7 мм; пруток - диаметром от 5 до 120 мм; труба - диаметром от 5 до 32 мм; квадратная и шестигранная - от 5 до 19 мм. Алюминий: АЛ, АК4, АК7, АМГ, В95, Д16Т листовой от 0,5 до 5 мм; пруток диаметром от Ю до 160 мм; Чугун высокопрочный: ВЧ 60 диаметром 50 мм. Латунь, медь, бронза:
· листовая от 0,2 до 1,5 мм, пруток от 10 до 50 мм.
· Лакокрасочные материалы, эпоксидная смола, стеклоткань, авто-герметик, припой, паяльная кислота. Бензин, масла, литол-24, дисульфид молибдена, паста гоя, наждачная бумага.
Список литературы
1. Возрастная анатомия и физиология. Учебное пособие. - М., 2002.
2. Как научить ребенка безопасному поведению на дороге. - М., 1989.
3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности (методическая разработка для 1-4 классов). - М., 1995.
4. РАФ Ежегодник «Картинг». - М., 2002, 2003.
5. РАФ «Ежегодник автомобильного спорта». - М., 2002.
6. Рихтер Т. Картинг.-М., 1988.
7. Тодоров М.Р. Картинг. Изд. 2-е. - М., 2002.
8. Трудовое обучение в начальных классах. - М.9 1978.
9. Уриханян Х.П. Картинг - спорт юных. - ML, 1988. 10.Экзамены в ГИБДД. - М., 2002.
10. И. Закон Российской Федерации «Об образовании».
11. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
12. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
13. «Типовое положение об образовательном учреждении дополни тельного образования детей», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. №212.
14. Положение о V Всероссийском конкурсе авторских образова тельных программ дополнительного образования детей.
15. Правила соревнований по автомобильному спорту.
16. Правила дорожного движения. Положение о Единой всероссийской спортивной классификации.