Практическое занятие. Методологический и технологический инструментарий принятия системных решений – проводится семинар в диалоговом режиме

(форма обучения – очная)

1. Стратегия и стратегическое управление.

2. Методологии формирования стратегии

3. Интеграция методологий стратегического управления

4. Технология тренинга: основные понятия, методическая схема

5. Методологическая схема формирования программы развития организации

6. Основные компоненты тренинг-технологии

7. Последовательность работ в процессе проведения тренинга.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проработать содержание лекции, дополнить конспекты лекций выписками из рекомендованной литературы, выполнить контрольные задания.

2. Уяснить основные понятия и определения, цели, объекты и субъекты исследования. Дать характеристику понятиям стратегия и стратегическое управление.

3. Изложить методологию формирования стратегии.

4. Раскрыть технологию тренинга.

5. В чем сущность интеграции методологий стратегического управления.

6. Нарисовать методологическую схему формирования программы развития организации.

7. Изложить последовательность работ в процессе проведения тренинга.

Рекомендации по выполнению заданий

Стратегию принятия решения необходимо определить с позиций системного подхода. Следует показать взаимосвязь понятий «система» и «стратегия» графически.

Примеры стратегий предписывающего и описывающего характера должны содержать необходимые количественные характеристики объектов исследования.

Интегративную методологию стратегического анализа следует рассматривать как результат синтеза методологий стратегического анализа, которые представлены в виде лучей с изменяющейся степенью жесткости использования методологии.

При формировании организационно-функциональной модели таможенной деятельности следует привлекать наиболее действенные с учетом цели исследования инструменты тренинг-технологии, а также ресурсно- функциональный анализ по видам ресурсов. Выводы должны содержать обоснованные рекомендации по совершенствованию организационно-функциональной структуры таможенного объекта.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте определение стратегии и стратегическому управлению.

2. Назовите основные методологии формирования стратегии.

3. В чём заключается интеграция методологий стратегического управления?.

4. Что подразумевается под технологией тренинга в системном анализе?

5. В чём заключается методологическая схема формирования программы развития организации?

6. Каковы основные компоненты тренинг-технологии?

7. Какова последовательность работ в процессе проведения тренинга?

 

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

8.1.1-8.1.4, 8.2.1, 8.3.1-8.3.7

Тема 5. Модели и методы в системном анализе

Инструментальная платформа тренинга: диаграмма причинно-следственных связей, метод парных сравнений, матрица SWOT (возможностей и угроз), многомерная матрица, диаграммы Парето и др.

Основные понятия и определения: моделирование, модель объекта, модель системы, модель процесса. Сущность и содержание моделирования в системных исследованиях.

Задачи моделирования в системном анализе. Классификация моделей, формы моделирования. Общая схема процесса моделирования. Этапы построения и исследования моделей

Краткое содержание методов исследования операций: сетевого планирования и управления, математического программирования, теории массового обслуживания, метода статистических испытаний, теории игр.

Характеристика методов аналитического моделирования на примере систем массового обслуживания. Содержание методов имитационного моделирования и метода статистических испытаний. Примеры инструментальных средств моделирования. Содержание и структура информационно-аналитического обеспечения системного анализа и управления.

 

Практическое занятие. Модели и методы в системном анализе – проводится семинар в диалоговом режиме

(форма обучения – очная)

1. Средства визуализации и инструменты принятия решений в режиме экспертных технологий

1.1.Диаграмма причинно-следственных связей

1.2. АВС-анализ

1.3. Метод парных сравнений

1.4.«Многомерная» матрица

1.5. Метод возможностей – потребностей (SWOT)

1.6. Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)

2. Основные понятия и принципы исследования операций.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проработать содержание лекции, дополнить конспекты лекций выписками из рекомендованной литературы, выполнить контрольные задания.

2. Уяснить основные понятия и определения, цели, объекты и субъекты исследования. Дать характеристику средствам визуализации и инструментам принятия решений в режиме экспертных технологий.

3. Изобразить диаграмму причинно-следственных связей.

4. Раскрыть сущность АВС-анализа, метода парных сравнений.

5. Раскрыть сущность «многомерной» матрицы.

6. В чем суть ССВУ-анализа? Раскрыть и рассказать.

7. Изложить матрицу Бостонской консультативной группы (матрица БКГ).

 

Рекомендации по выполнению заданий

1. Средства визуализации и инструменты принятия решений в режиме экспертных технологий

1.1.Диаграмма причинно-следственных связей

1.2. АВС- анализ

1.3. Метод парных сравнений

1.4.«Многомерная» матрица

1.5. Метод возможностей – потребностей (SWOT)

1.6. Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)

2. Основные понятия и принципы исследования операций.

3.Системы массового обслуживания и их показатели

4.Основные типы систем массового обслуживания и их модели

5. Методы имитационного моделирования

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чём заключается алгоритм построения диаграммы причинно-следственных связей?

2. Для чего используется сущность АВС- анализа?

3. Для чего используется метод парных сравнений?

4. Для чего используется «Многомерная» матрица?

5. Для чего используется SWOT анализ систем?

6. Для чего используется матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)

1. Что есть диаграммы Парето?

2. Что есть многомерная матрица?

3. Что является целью исследования операций?

4. Каковы методы исследования операций?

5. Каков вид математической модели операции?

 

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература, и иные источники:

8.1.1-8.1.4, 8.2.1, 8.3.1-8.3.7

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: Изд-во РТА, 2010.

2. Руководство по организации и проведению учебной, производственной и преддипломной практики студентов Российской таможенной академии и филиалов.

3. Положение о текущем контроле, текущей и промежуточной аттестации студентов РТА и филиалов.

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: