Определение рисков проекта

Метод номинальных групп позволяет идентифицировать и расположить риски в порядке их важности. Данный метод предполагает формирование группы из 7-10 экспертов. Каждый участник индивидуально и без обсуждений перечисляет видимые им риски проекта. Далее происходит совместное обсуждение всех выделенных рисков и повторное индивидуальное составление списка рисков в порядке их важности.

Карточки Кроуфорда. Обычно собирается группа из 7-10 экспертов. Ведущий сообщает, что задаст группе 10 вопросов, на каждый из которых участник письменно, на отдельном листе бумаги, должен дать ответ. Вопрос о том, какой из рисков является наиболее важным для проекта, ведущий задает несколько раз. Каждый участник вынужден обдумать десять различных рисков.

Мозговой штурм. Целью мозгового штурма является создание подробного списка рисков проекта. Список рисков разрабатывается на собрании, в котором принимает участие 10-15 человек - члены команды проекта, часто совместно с участием экспертов из разных областей, не являющихся членами команды. Участники собрания называют риски, которые считают важными для проекта, при этом не допускается обсуждение выдвинутых рисков. Далее риски сортируют по категориям и уточняют.

Метод Дельфи аналогичен методу мозгового штурма, но его участники не знают друг друга. Ведущий с помощью списка вопросов для получения идей, касающихся рисков проекта, собирает ответы экспертов. Далее ответы экспертов анализируются, распределяются по категориям и возвращаются экспертам для дальнейших комментариев. Консенсус и список рисков получается через несколько циклов этого процесса. В методе Дельфи исключается давление со стороны коллег и боязнь неловкого положения при высказывании идеи.

Очень часто приходится учитывать не один, а несколько видов рисков. Для получения обобщенной оценки меры риска рекомендуется соблюдать определенные правила.

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ проекта начинается при разработке стратегии, затем на фазе планирования прорабатываются потребности в ресурсах и возможности их обеспечения.

Управление ресурсами предусматривает ряд основных процессов, в том числе

закупки,

поставки,

распределение

управление запасами ресурсов.

А. Для выполнения работы по проекту требуются ресурсов разного вида в зависимости от вида проекта. В задачах управления проектами обычно выделяют два основных типа.

1) Воспроизводимые ресурсы, которые можно в дальнейшем повторно использовать по мере высвобождения на других работах (механизмы, машины, транспорт и т.п.).

2) Невоспроизводимые ресурсы, которые не допускают повторного использования (финансовые средства, топливо, средства труда однократного применения, другие). Такие ресурсы можно складировать с последующим расходованием запасов.

Поскольку наличие необходимых для выполнения работ ресурсов часто является ключевым фактором управления проектом, руководитель может разработать план работ только в том случае, если описан набор доступных ресурсов. Процесс назначения ресурсов заключается в указании для каждой работы требуемых ресурсов и определении их необходимого количества.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: