Политика - общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей

ПОЛНОМОЧИЯ - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий.

ПОКАЗАТЕЛЬ — величина, измеритель, позволяющий судить о состоянии объекта. Показатели могут быть: единич­ными и групповыми; аналитическими, прогнозными, плановыми, отчетными, статистическими; техничес­кими, экономическими, социальными, организационными и др.; абсолютными, относительными (например, норматив расхода топлива на 100 км пробега автомобиля), структурными (например, затраты на НИОКР составляют 2% суммарных затрат за жизненный цикл объекта), удельными (например, удельная цена как отношение цены объекта к полезному эффекту за его нормативный срок службы); среднеарифметическими, средневзвешенными и др.

ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ ТОВАРА — показатели качества товара, характеризующие его безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость свойств и долговечность.

ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ ТОВАРА — показатели качества товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке. Например, годовая (или за нормативный срок службы) производительность транспортного средства, размер экрана, контрастность и яркость цвета, автоматичность управления, надежность телевизора и т. д.

ПОКАЗАТЕЛИ ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ — показатели качества, характеризующие степень защиты изделия авторскими свидетельствами на изобретение и патентами, беспрепятственность реализации товара на внутреннем и внешнем рынках. Показателем патентной защиты товара является количество и весомость новых отечественных изобретений, реализованных в данном товаре (в том числе и созданных при его разработке). Показателем патентной чистоты может служить количество стран-конкурентов, в отношении которых товар является патентно чистым (в нем отсутствуют чужие изобретения, патенты, на право использования которых не оформлены соответствующие лицензии).

ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ - специальный показатель, характеризующий уровень достижений на пути реализации поставленных целей. Используется в процессе контроля.

ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ ТОВАРА — показатели качества, характеризующие удельный вес стандартных составных частей изделия, рациональную их повторяемость. Например, удельный вес стандартных составных частей (без крепежных изделий) в товаре, коэффициент межпроектной унификации компонентов товара, коэффициент повторяемости составных частей и др.

ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ТОВАРА — показатели качества, которые демонстрируют, насколько конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования, технического обслуживания и ремонтов товара. Например, коэффициент блочности конструкции (характеризует удельный вес легкоотделимых блоков и агрегатов, выполняющих самостоятельную функцию), коэффициент межпроектного заимствования компонентов объекта, коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов изготовления данного товара, удельный вес деталей товара с механической обработкой, коэффициент прогрессивности технологических процессов и др.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ТОВАРА — показатели, характеризующие уровень вредного воздействия товара на окружающую среду, здоровье человека и животного мира. Например, содержание вредных примесей (элементы, окислы, металлы и т. п.) в продуктах сгорания двигателей различных машин; выбросы в воздушный бассейн, воду, почву (включая недра земли) вредных веществ химических, нефтехимических, горнодобывающих, металлургических, энергетических, деревообрабатывающих, пищевых и других производств; радиоактивность функционирования атомных электростанций и подобных атомных объектов; уровень шума, вибрации и энергетического воздействия транспортных средств. Большинство из перечисленных показателей регламентируется и контролируется международными органами. (Так, с 2005 г. на территории стран ЕС вводятся нормативы Евро-4.)

ПОКАЗАТЕЛИ ЭРГОНОМИЧНОСТИ ТОВАРА — показатели качества, которые используются при определении соответствия товара эргономическим требованиям, предъявляемым к размерам, форме, цвету объекта и элементам его конструкции, ко взаимному расположению элементов и т. п. Показатели эргономичности подразделяются на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭСТЕТИЧНОСТИ ТОВАРА — показатели качества, характеризующие свойство товара оказывать влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида (например, форма, гармония, композиция, стиль, цвет и др.).

ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ — отдача объекта, интегральный показатель в виде системы используемых в конкретных условиях частных показателей качества объекта (показатели назначения, надежности, экологичности, эргономичности и др.), удовлетворяющих конкретную потребность. Другими словами, полезный эффект — это совокупность свойств объекта, используемых для выполнения конкретной работы конкретным потребителем, а качество — это потенциальный полезный эффект для нескольких групп потребителей. Полезный эффект использования объекта конкретным потребителем, как правило, меньше интегрального показателя качества объекта. Полезный эффект — это одна сторона объекта (товара). Другой его стороной являются совокупные затраты за жизненный цикл объекта, которые, как правило, обязательно нужно понести, чтобы получить от объекта полезный эффект.

ПОЛИТИКА ФИРМЫ — генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством фирмы в какой-либо области деятельности (технической, финансовой, социальной, внешнеэкономической и др.).

ПОЛНОМОЧИЯ — ограниченное право использовать какие-либо ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач.

ПООПЕРАЦИОННАЯ ПЛАНИРОВКА - группирование производственных ресурсов по принципу выполняемой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: