План лекции
Введение:
1. Принятие доклада командира взвода, Проверить наличие слушателей.
2. Объявить тему, цели, учебные вопросы.
3. Показать актуальность и практическую значимость темы.
Основная часть:
1. Назначение и тактико-технические характеристики пистолета Макарова.
2. Общее устройство, назначение частей и механизмов 9мм ПМ.Принадлежности к пистолету и ее назначение.
3. Принцип работы частей и механизмов пистолета.
Заключение:
1. Подвести краткий итог занятия, напомнить тему, цели занятия и как они достигнуты, напомнить учебные вопросы, ответить на возникшие вопросы, дать задание на самостоятельную подготовку.
Распределение учебного времени
1. | Введение | 5 мин. |
2. | Основная часть первый вопрос второй вопрос третий вопрос | 10 мин. 30 мин. 40 мин. |
3. | Заключение (выводы) | 5 мин. |
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: [Электронный ресурс]: (в действующей редакции). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.03.2017).
2. О полиции [Электронный ресурс]: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ(в действующей редакции). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.03.2017).
Основная:
1. Приказ МВД России от 13.11.2012 года № 1030 «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».
2. Приказ МВД России от 12.01.2009 года № 13 «Об утверждении инструкции по организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации».
3. Огневая подготовка: учебник / под общ. ред. канд. пед. наук В. Л. Кубышко. – М.: ДГСК МВД России, 2016. – 286 с. – 5 экз.
4. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 1: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 232 с.
5. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 2: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 320 с.
6. Профессиональная подготовка полицейских. Альбом структурно-логических схем: учебное наглядное пособие: в 2 ч. / под общ. ред. В. Л. Кубышко – Часть 1: Общепрофессиональный цикл. – М.: ДГСК МВД России, 2016. – 228 с – 5 экз.
7. Профессиональная подготовка полицейских. Альбом структурно-логических схем: учебное наглядное пособие: в 2 ч. / под общ. ред. В. Л. Кубышко – Часть 2: Профессиональный цикл. – М.: ДГСК МВД России, 2016. – 312 с. – 5 экз.
8. Справочник полицейского в вопросах и ответах: учебно-практическое пособие / под общей редакцией М.А. Чуносова – Симферополь: КФ КрУМВД России, 2015 – 256 с.
Дополнительная:
1. Караяни А.Г. Технологии формирования профессиональных компетенций у сотрудников МВД в ходе практических занятий: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2014. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Николаев В.В. Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции в различных ситуациях служебной деятельности: учеб. пособие / В.В. Николаев, В.В. Григорьев. - Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2012. – 70 с.
3. Каталог оружия, боеприпасов, специальных средств, специальной техники, принятых на вооружение (снабжение) органов внутренних дел Российской Федерации. – М.: ДГСК МВД России, 2014. – 144 с.
Введение
В ходе лекции мы ознакомимся с личным оружием сотрудника полиции - пистолетом Макарова. Для начала необходимо определиться, что подразумевает название - «пистолет».
Пистолет- это вид оружия, имеющий ярко выраженные отличия от других образцов оружия,как по боевым, так и по маневренным возможностям.
Боевые возможности — это возможность удобно и быстро совершать с оружием различные перемещения (переезды в танках, бронетранспортерах, автомобилях и т.д.)
Огневые возможности - характеристики, определяющие успешное выполнение наиболее типичных для данного оружия огневых задач. Для оценки огневых возможностей учитывают дальность эффективного огня, боевую скорострельность и допустимый режим огня, комплект боеприпасов, пробивное и останавливающее действие различных пуль, наличие оптических прицелов, лазерных и ночных приборов.
Маневренные возможности — это возможность быстрого принятия изготовки к стрельбе, перевода из походного положения в боевое и обратно, переноса огня. Они определяются массой и габаритами оружия, величиной носимого боекомплекта, удобством выполнения приемов стрельбы.
Пистолеты и револьверы обеспечивают поражение цели только на коротких дистанциях - до 50 м (иногда до 75-100 м); имеют малую массу, как правило менее 1 кг; небольшие размеры, позволяющие носить оружие постоянно при себе и быстро открывать огонь из различных положений.
Сегодня на лекции мы рассмотрим пистолет Макарова.
Первый учебный вопрос.
Назначение и тактико-технические характеристики пистолета Макарова.
Пистолет Макарова (рис.1) является личным оружием нападения и защиты, предназначенным для поражения противника на коротких расстояниях. Наиболее эффективный огонь до 50 метров.
Рис. 1. Общий вид 9-мм пистолета Макарова