ТЕМА 8: Диагностика воспитательного потенциала семьи

Основные понятия:   семья, диагностика воспитательного потенциала семьи

 

Вопросы для обсуждения:

1. Критерии воспитательного потенциала семьи.

2. Система методов и методик изучения воспитательного потенциала семьи.

3. Оформление диагностической карты уровня воспитательного потенциала семьи, социально-педагогического паспорта семьи.

 

Практикум:

- Отработать приемы владения методами и методиками изучения воспитательного потенциала семьи: Методика «Типовое семейное состояние», Методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ), Опросник анализа семейного воспитания (АВС).

- Показать навыки составления алгоритма изучения семьи.


- Показать навыки оформления диагностической карты уровня воспитательного потенциала семьи, социально-педагогического паспорта семьи.

Литература:

1. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

2. Никончук, А.С. Социально-педагогическая работа в группах / А.С. Никончук. - Мн.: Нац. Ин-т образования, 2011. – 152 с.

3. Организация социально-педагогической работы в  учреждениях

образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

5. Шевандрин, Н.Н. Социальная психология в образовании /  Н.Н.

Шевандрин. – М., 1995. – 544.

6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального  педагога.

– М., 2002.

7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяноповой. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

8. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебник для вузов / Е.С.

Романова. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

 

ТЕМА 9: Диагностика отклонений в поведении детей и подростков Основные               понятия:   отклонения в поведении детей и подростков

диагностика отклонений в поведении детей и подростков.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Критерий воспитанности подростка и его показатели (реферат).

2. Методы изучения отклонений в поведении детей и подростков.

3. Принципы, используемые в диагностике девиантного поведения.

4. Формы представление результатов диагностики девиантного поведения подростков. Оформление и представление результатов диагностического поиска (СКР)

 

Практикум: Отработать приемы владения методов: наблюдение, беседа, интервью, моделирование определенных видов деятельности, ситуаций, Самостоятельная контролируемая работа: представить разные формы представления результатов                        диагностики девиантного поведения подростков.


Литература:

1. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

2. Никончук, А.С. Социально-педагогическая работа в группах / А.С. Никончук. - Мн.: Нац. Ин-т образования, 2011. – 152 с.

3. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

5. Шевандрин, Н.Н. Социальная психология в образовании /  Н.Н.

Шевандрин. – М., 1995. – 544.

6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяноповой. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

8. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебник для вузов / Е.С. Романова.

- СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

 

 



ТЕМА 10: Диагностика профессиональной направленности подростка

Основные понятия:    профессиональная направленность, диагностика профессиональной направленности подростка

 

Вопросы для обсуждения:

1. Диагностика профессиональной ориентации подростков.

2. Методика выявления индивидуальных особенностей в психическом развитии личности, необходимых для решения профориентационных задач.

3. Методика оформления «Диагностической профориентационной карты подростка».

Практикум:

- Подготовить и провести профориентационные методики: Карта интересов на 144 вопроса, Опросник профессиональной готовности.

- Подготовить материал для составления анкеты по выявлению профессиональных предпочтений старшеклассников.

 

Литература:

1. Профессиональная ориентация учащихся / [Сост. О.А. Хаткевич].- Минск: Красико-Принт, 2004.- 173 с.


2. Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно- методическое пособие / под ред. Л.М. Митиной.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.- 184 с.

3. Закон Республики Беларусь «Об общем среднем образовании»

/Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007-2016 г.г. – Мн., 2007. – с.

4. Олекс О.А. Теория и отечественный опыт стандартизации образования в Республике Беларусь (к проблеме разработки классификаторов специальностей и  квалификаций)/О.А.Олекс. – Мн.: УП

«Технопринт», 2002г. – С.168.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: