Классифик бухгалтер док

Для облегчения и использования в учетной практике большое разноообразие первичных документов классиф-ся по признакам:

1.                по назначению: распорядительные, оправдательные, бух-го оформления, комбинированные.

2.                по послед-ти(времени составления): первичные, сводные, производные, промежуточные.

3.                по способу исп-я или степени охвата хоз. операций: разовые и накопительные.

4.                по кол-ву позиций(строк): однострочные, многострочные.

5.                по месту составления:внутр., внешн.

6.                по форме: типовые, специализированные

7.                по способу заполнения: вручную, на пишущих устр-вах, ПК

8.                по воспроизв. инф-ции: подлинники(оригиналы), копии, выписки из док-тов.

9.                по срокам хранения:текущего срока(1-5 лет), постоянного хранения.

Бланк док-та-это матер.носитель инф-ии определенной формы с нанесенными на него постоянными сведениями.Материальными носителями учетной информации могут быть бум.носители,диски,флешки при их обработке на ПК.Условно документ можно разделить на части,основными из кот.явл:заголовочн.,содержательная,оформляющая.Каждый из частей документа отражает соотв.реквизит.

Реквизит-это отдельный показатель док-та,имеющий самостоятельное значение.

Платежное поручение,приходно-кассовый ордер.

Содержат.часть бывает табличной или текстовой.

Реквизиты-признаки-заголовки таблиц,граф,строк.

Они предназначены для характеристики описыв.объета.

Реквизиты-основания для количеств.характеристики объекта учета. В содержат.части документа отраж.сущность его. В оформляющей части отражается дата оставл.документа,утверждение,согласование,визы,наименование должностных лиц,их личные подписи и расшифровка,при необходимости печать.

Реквизиты делятся на:обязательные и необязательные(дополнительные)

К обязательным реквизитам относятся:-название(наименование документа),-дата составления документа,-наименование органзации,где и от имени кот.составляет док-т.,-содержание хоз.операции и основании для ее совершения,-измерители операций(ед-цы измерения),-подписи лиц,ответственностью за совершение операции,оформлении док-та и их расшифровка.

Необязательные(дополнительные)опред-ся особенностями отражаемых хоз.операций и назначением док-ов.

Требования,предъявл.к оформлению док-тов

Все док-ты должны оформл.своевременно,в момент соверш.операции.Качественно,разборчиво,без подчисток,помарок и неогорочных исправлений.Свободные строки первичных док-тах обязат.прочеркиваются.Выписывать док-т чернилами,шариков.паст.,фиолетов,синим,черным,вручную или на ПК.Дата составления указыв.число цифрами(11),а месяц прописью.В денежных,кассовых и банковских документах сумма указывается и цифрами и прописью с заглавной буквы.Все документы ден.,матер.,имуществ.,расчетно-кредитн. хар-ра должны быть подписаны руководителем и главн.бухгалтером.Док-ты,оформл.прием и выдачу матер.ценностей и ден.ср-в должны содержать подписи лиц,получивш.и отпустивших ценности.

Отдельные док-ты в соотв.с действ.нормативн.положений относятся к бланкам с определ.степенью защиты(бланкам строгой отчетности) Такие формы(бланки)док-тов изгот.типографическим способом с обязательным проставлением серии и номера.Товарно-транспортная накладная (ТТН-1),товарные-накладные (ТН-2),Приходные кас.ордера.

Их учет ведется в прих-расх.книге,кот.нумеруется,скрепляется,подписывается главным бухгалтером.

Ответственность за достоверность данных в док-те,их качеств.составл.и передачу в установленные сроки для дальнейшей обработки несут должностные лица подписавшие этот документ.

 

15. Определение производств себест-сти гот пр-ции

Учтенные по дебиту счета 20 затраты предприятиями -произ-лями гот пр-ции спис-ся на счет43. Необх-сть достоверн учета большого многообразия затрат этого процесса и правильного исчисления себ-сти произвед пр-ции обуславливает след послед-сть их отражения:1) отраж-ся затраты на счетах осн пр-ва(20) в разрезе калькуляц затрат,2) спис-ся расходы буд периодов,3)спис-ся(распред-ся) услуги вспомогат пр-в,4)распр-ся общепр и общехоз расходы,5)опред-ся потери от брака и вкл-ся в себ-сть пр-ции,6)опред-ся незаверш пр-ва на конец отчетн периода и исчисл-ся себ-сть выпущен пр-ции. Распредел общепр расходов осущ-ся по ф-ле, где опред-ся коэф-т:

К опр=сумма опр/ сумму зп рабочих осн пр-ва

Общехоз расходы между видами произв пр-ции путем нахождения коэф-та: Кохр=сумма охр/сумму зп работников осн пр-ва

Объекты калькулир-нгия и калькуляц единицы(картофель, зерно, т, км грузоперевозок) выпускаемой пр-ции(работ,услуг) у кажд орг-ции определены заранее технологией пр-ва. Фактич себ-сть отдельн видов пр-ции опред-ся по данным аналит учета процесса пр-ва: для определ суммы затрат при калькул-нии себ-сти пр-ции за отчетн период необх-мо к сумме незаверш пр-ва на начало отчетн периода прибавить сумму затрат отчетн периодаи вычесть сумму незаверш-нного пр-ва на конец отчетн периода:

Фсеб-сти=сумма нзд на нач периода+сумма затрат отч периода-сумма нзд на конец отч периода.

Себ-сть представляет собой затраты орг-ции на пр-во в ден оценке. По рез-там процесса пр-ва опред-ся произв. Себ-сть гот выпущенной продукции.

 

Принципы построения и назначения плана счетов.

План счетов бух.учета – систематизирован. перечень счетов б.у. с указанием их наименований и номеров. В плане счетов приводятся счета синтетич. учета и субсчета. План счетов лежит в основе орг-ции бух.учета любой орг-ции. Каждая орг-я разрабатывает свой раб. план счетов б.у.Для нумерации синтетич. счетов использ-ся двузнач. номера, начиная с 01 по 99 серийно-порядковой системы нумерации. Типовой план счетов включает 8 разделов, в каждом из кот.сгруппиров. счета: 1)внеоб. активы, 2)производств. запасы, 3)затраты на пр-во, 4)готов пр-я, 5)ден. ср-ва, 6)расчеты, 7)источники собств. ср-в, 8)финансовые результаты

Типов.план счетов б.у. и инструкция по его применению разраб-ся и утверж-ся по РБ министерством финансов. Он позволяет: осуществить централизов. един. метод. руководство учетом и отчетностью в стране; контролировать правильность ведения учета, отчетности и использов-я активов орг-ции; концентрировать информацион. материал в целом по стране, регионам, в разрезе отдел. отраслей и орг-й, что явл-ся основой для анализа деят-ти орг-ций на разных уровнях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: