Учет продаж готовой продукции

Продажа реализация продукции осуществляется в соответствии в соответствии с заключенными договорами или путем продажи через розничную торговлю.Реализация продукции производится организаций по след.ценам-1)по свободным отпускным ценам и тарифам,увеличенным на сумму НДС. 2)по гос регулир.оптовым ценам и тарифам,включающим в себя НДС 3)по гос регулир.розничным ценам и тарифам,вкл. В себя НДС. Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров с государствами подписывается договор об экономическом сотрудничестве. При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет произ-ся оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения т.е. расходы по доставке прод.покупателю оплачивающ. Поставщик и они включ-ся в отпускную цену.Франко-станция отправления - т.е.поставщик оплачивает расх. Только до погрузки готовой продуции в вагоны. На основании накладных, товарно-транспортных железнодорожных накладных и др. док-ах на отпуск продукции на сторону в фин.отделе в неск-х экземплярах выписывают платежные требования для расчетов покупателей через банк. Платежные требования должны быть выписаны поставщиком и сданы в банк на инкассо т.е. с поручителем получить платеж от покупателя, не позднее след.дня после продукции(ф.№16 или 16а)Ведомость ф.№16 для определения выручки по отгрузке, а №16а-определения выручки по оплате.

 

43) Учет расходов на продажу.  К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей про­дукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на прода­жу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себе­стоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей това­ров, работ, услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, свеклу и др.)
на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены расходы опе­рационные и общезаготовительные, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.                                        

В организациях торговли на счете 44 могут отражаться расходы (издержки обращения) по перевозке товаров, оплате труда, аренде, содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря, хранению и подработке товаров, рекламе, представительские расходы, другие аналогичные по назначению расходы.

Дт 44 – Кт 10 – учтены расходы на продажу на стоимость израсходованной тары;

Дт 44 – Кт 23 – учтены расходы на продажу на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

Дт 44 – Кт 10 – учтены расходы на продажу на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

Дт 44 – Кт 10 – учтены расходы на продажу на оплату тру­да работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехо­зяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на прода­жу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. Дт 90 – Кт 44 – списаны расходы на продажу

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной про­дукции, то сумму расходов по продаже распределяют между продан­ной и непроданной продукцией.

44) Учет капитальных вложений. Стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств, приобрета­емых предприятием отдельно от строительства объектов, а также сто­имость нематериальных активов, приобретенных предприятиями, от­ражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов после их оп­риходования и постановки на учет.

Стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, а также оборудования, требующего монтажа, но пред­назначенного для постоянного запаса, отражают на- счете 08 соглас­но полученным или принятым к оплате счетам поставщиков после поступления указанных материальных ценностей на место назначе­ния и оприходования.

    Учет прочих капитальных затрат. Прочие капитальные затраты, предусматриваемые в сметах, учи­тывают по их видам и отражают на счете 08 «Вложения во внеобо­ротные активы» в размере фактических расходов по мере их произ­водства или по договорной стоимости на основании оплаченных или принятых к оплате счетов сторонних организаций.

Инвентарная стоимость приобретенных отдельных видов основ­ных средств и других долгосрочных активов определяется в следую­щем порядке:

• инвентарная стоимость зданий, сооружений, оборудования, транс­портных средств и других отдельных объектов складывается из фактических затрат по их приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;

• инвентарная стоимость земельных участков и объектов природо­пользования складывается из расходов по их приобретению, вклю­чая затраты по улучшению их качественного состояния, комисси­онных вознаграждений и других платежей. Затраты по строительству на приобретенных земельных участках различных сооружений учитывают отдельно от стоимости этих учас­тков и по завершении работ по строительству сооружений определя­ют их стоимость при зачислении сооружений как отдельных объек­тов в состав основных средств.

Здания, сооружения и другие объекты основных средств, приоб­ретенные отдельно от строительства объектов, а также земельные уча­стки, объекты природопользования зачисляют в размере инвентарной стоимости в состав основных средств по поступлении их в органи­зацию и окончании работ по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, на осно­вании акта приемки-передачи основных средств.

Инвентарная стоимость нематериальных активов складывается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запла­нированных целях.

 

46) Документальное оформление и аналитический учет движения основных средств. Движение основных средств связано с осуществлением хозяй­ственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначае­мая уководителем организации.Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или вы­пуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную сто­имость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использова­ния объекта и другие сведения, необходимые для аналитического уче­та основных средств.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основ­ных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах(для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

 Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаружен­ные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии.

 Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданно­го оборудования, его комплектности и выявленных при наружном ос­мотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители за­казчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испы­тания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудова­ния выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремон­тированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и перво­начальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модерни­зацией, и стоимость выполненных работ (по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на при­емку основных средств, и представитель цеха (предприятия), произ­водящего реконструкцию и/модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие за­писи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ре­монт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя орга­низация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (про­изводства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для запи­си в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отмет­ки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основ­ных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранс­портных, оформляют актом на списание основных средств, а спи­сание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприце­па - актом на списание автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от лик­видации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: